Любитель72 | ||||||
особенно в военных училищах.. |
||||||
Любитель72 | ||||||
они забыли что белка не дура и у нее есть когти, а еще у нее есть зубы и падать она не будет в любом случае .... а если она все-таки упадет, то у нее еще есть хвост... |
||||||
People's Avenger | ||||||
1. Я доволен своим образованием (серебряная медаль за школу, высшее техническое). Во всяком случае оно помогает мне без особого труда разбираться в тонкостях самых сложных технологий моей компьютерной специальности, в разнообразной сложной технической литературе. Конечно я не смогу допустим разобраться в последнем труде Перельмана (скачал, чтобы посмотреть ради интереса и ужаснулся от вида интегралов). Но мне понятно это и не нужно. То есть для дальнейшего самостоятельного познания мира, моей специальности, понимания новых технологий, мне моего образования вполне хватает. За разъяснением и разжевыванием к кому-то общаться не приходится. И это на мой взгляд самое главное, что должно давать человеку качественное образование - умение анализировать, способность к самостоятельному дальнейшему самообразованию, развитию, повышению собственной квалификации. 2. В жизни мне мое образование помогает относительно. То есть его вполне достаточно для того, чтобы заинтересовать работодателя и просто получить работу по моей специальности с одной стороны. Но с другой стороны получение денежной работы и уровень образования в России не имеют четкой корреляции между собой, как в других цивилизованных странах. В России своя специфика, основанная на двух понятиях - блат и черная/белая кость. Блат позволяет человеку получить работу, которая оплачивается лучше, чем он заслуживает по своему образованию, знаниям и умениям. А черная/белая кость - это соотношение между работниками, которые выполняют основную работу и блатными сотрудниками, которые получают большую часть заработной платы. Поскольку у меня блата нет, то и образование играет лишь частичную, второстепенную роль, как и у большинства остальных людей в современной России. Со своей стороны я часто сталкиваюсь с людьми, которые достаточно состоятельны, занимают высокие должности, но уровень образования которых оставляет желать лучшего. Просто это специфика нынешней России. 3. Уровень образования современной молодежи, как и ее интерес к образованию в целом, гораздо ниже, чем был в СССР. Я это очень хорошо чувствую на примере моего племянника и его друзей. На какое-то их самостоятельное обучение, саморазвитие рассчитывать особо не приходится. Это сообщение отредактировал People's Avenger - 06-10-2011 - 23:55 |
||||||
GloriyaKor | ||||||
От себя добавлю,что раньше был единый образовательный стандарт.Сейчас этого нет.О каком образовании может идти речь,если у нас сейчас это-образовательная услуга.Не обязанность государства,а услуга.Что-то пытылись представить под стандартом,где всего три обязательных предмета,один из которых ОБЖ. Это сообщение отредактировал GloriyaKor - 23-01-2012 - 02:26 |
||||||
GloriyaKor | ||||||
Направление мысли правильное,но я не совсем согласен.Вернее было бы сказать,что имея образование,можно оставаться быдлом.Увы,это зависит не от образования.Про гармоничное сочетание культуры с приобретёнными знаниями,согласен.Тем более эту культуру,хотя бы культуру поведения в обществе,старались привить на всех этапах обучения,начиная со школы.А вот та сумма знаний(образование),плюс умение работать с документацией любого рода(cправочники,словари и т.д.) cамостоятельно,а не качать готовое из интернета давала свои результаты.Каковы результаты теперь видно всем,хотя бы на примере станции "Фобос-Грунт".Когда официальный представитель то ли "Роскосмоса",то ли ещё чего-то связанного с этим,официально заявил:"Проблема кадров".У тех,которые есть не хватает знаний!О чём можно говорить дальше...? А горе-специалистов,хватает и в России. |
||||||
realistik-69 | ||||||
закончил профтех училище-доволен,в жизни помогает-не то слово,это мой хлеб-работаю электриком,а вот сейчас по моему с таким образованием туговато-все хотят сидеть в кабинетах и получать большие деньги за перекладку бумажек | ||||||
Georgy64 | ||||||
Да. Доволен. Мог бы получить и больше, если бы захотел. Рос в Академгородке. Просто в том возрасте не серьезно к этому относился.
Основы были заложены в юности -и это очень помогло и помогает.
Это трудный вопрос. Тут не уточняется несколько не мало важных факторов: общее или платное образование, или образование в частных школах, колледжах, университетах? Что могу точно утверждать, те Высшие учебные заведения, кому удалось сохранить свои традиции, "старую гвардию", например: Новосибирский Универ), преподают на "высшем" уровне. У них всегда был индивидуальный подход к студентам... Но, одновременно, развелось столько "пены"! И конца ей и края пока нет... Это сообщение отредактировал VSobaka - 28-02-2012 - 14:40 |
||||||
ФЕСТИВАЛЬ | ||||||
образование с моей точки зрения в СССР было очень достойным, очень широким и т.п. | ||||||
iich | ||||||
Только хорошее могу сказать. Особенно - в сравнении с нынешним. |
||||||
Мавзон | ||||||
По уровню общей эрудиции нынешний выпускник ВУЗа не превосходит среднего десятиклассника советской эпохи. Разве что некими специальными навыками, вроде компьютерной грамотности, ну так и время уже другое. |
||||||
iich | ||||||
Ну да и это естественно: 20-летней давности школьник даже представить себе не мог мобильника-компьютера... Всегда казалось. что все эти навыки будут просто плюсоваться к имеющейся эрудиции-образованию, оказалось же, что зачастую они ВМЕСТО них. |
||||||
aleks_ak | ||||||
любое образование зависит от того, кто его несет. сейчас пытаются доказывать, что раньше, в СССР образование было лучше.. а кто доказывает? тот кто к образованию не имеет ни какого отношения ![]() |
||||||
Марита | ||||||
Нельзя сравнивать образование школьное и вузовское! Школьное образование при СССР было действительно на совесть,всестороннее,углубленное по всем направлениям.Вузовское образование давало основы специальности и направления развития самого специалиста,но как правило постигать тонкости профессии приходилось на практике или уже на самой работе! Это сообщение отредактировал Марита - 08-03-2012 - 22:10 |
||||||
Мавзон | ||||||
В советское время хороший баланс между теоретической подготовкой и производственными навыками достигался в техникумах. Вероятно, там меньше времени тратилось на историю КПСС, а больше - на заводскую практику. |
||||||
iich | ||||||
Это в каком смысле? Что обсуждать образование могут только учителя и преподаватели или что у обсуждающих образования нету? ![]() |
||||||
IzyaOsbourne | ||||||
1) Да, вполне доволен; 2) Что-то полезно, что-то - нет; жалею, что практически позабыл всё, что касается тервера и матстата; 3) Сравнивать затруднюсь, поскольку просто не знаю, чему сейчас учат в ВУЗах по моему профилю. Жалеть о том, что многого из того, что нужно сейчас нам не давали - просто глупо: этого многого просто не существовало, например, Oracle на платформе WIntel, ITIL, PMBoK... etc. Насколько я могу судить, по информационным технологиям в настоящее время дают знания, не особенно принципиально отличающиеся от того, что было лет 20-30 назад. Да, перестали преподавать PL/1, и очень зря! На загнивающем Западе хорошие спецы по этому языку очень востребованы и получают более чем приличные деньги. Как я жалел, что все свои записи бездумно выкинул! Другое дело, что здесь такие люди не нужны, так это следствие тупого обезьяничания "Даёшь ПК везде, где только можно!" Но, как мне кажется, действительно нужные дисциплины - например, методологию ведения проектов, - и по сей день не преподают. За деньги, отдельно - сколько угодно. Нет даже обзорных курсов по технологиям ведущих вендоров... да много чего нет... Чтобы далеко не ходить, сейчас абасалютное большинство тех, кто называет себя сисадмином, на полном серьёзе считают, будто то, что можно применить дома, точно так же применяется в бизнесе, и, скажем, маршрутизатор D-Link, ничуть не хуже Cisco, а принтер/копир/МФУ HP - лучший выбор. Я уже не говорю о том, что практически каждый, кто умеет включать комп и ёрзать мышкой в браузере, считает себя если не Робертом Журденом, то уж, по меньшей мере, Блином Гейтсом. Что касается школьных знаний, то что дают детям сейчас вызывает, мягко говоря, недоумение: в каком-то учебнике русского языка утверждается, что слова "труп/мертвец", "снеговик" относятся к одушевлённым!!! Это сообщение отредактировал IzyaOsbourne - 11-04-2012 - 02:32 |
||||||
PAŁAÐÍN | ||||||
А тонкости и различные нюансы,кроме как на практической работе,познать и невозможно.Закончи ты хоть МГУ,хоть Кембридж. И после ВУЗов,на производство приходили вполне грамотные специалисты,а не мальчики на побегушках. Да и сейчас,мы живем благодаря той "базе",которая была создана в СССР,именно,нашими специалистами и учеными. |
||||||
Aлексус | ||||||
В России, на мой взгляд, сейчас все делается для ухудшения образования, его упрощения.Сокращаются предметы, обрезается программа Образование стало сильно хуже чем было...) В таком случае я говорю : "Плохая - хорошая, но была система. В какой-то мере, отлаженная...) Не скажу, что я прям-таки доволен СССР, но жилось лучше.! Да много чего было хорошего и плохого) Плохого и хорошего было где-то поровну) Советская образовательная система по праву считалась одной из лучших в мире.) Сколько хороших учених получили в СССР Нобелевские премий Ландау,Гинсбург и.т.д) Народ еще раз подтвердил) 4 марта 2012 года назад в СССР никак...! Это сообщение отредактировал Aлексус - 12-05-2012 - 23:50 |
||||||
Violator67 | ||||||
1. Доволен, но в образованности моей есть большая доля родительской заслуги. 2. благодаря хорошему образованию сейчас работаю по специальности. 3. могу сказать только то , тот кто хочет быть образованным им будет, сейчас для этого больше возможностей. |
||||||
vepss70 | ||||||
Современными реформами в образовании мы только подтверждаем что Россия тупеет.Дети учиться стали больше,а знаний получать все меньше,чего они там в 4-м классе делают до 6-ти вечера.Мы в 70-80е столько не учились.Не понимаю зачем в школе вообще нужна информатика,если в каждой семье и так есть компьютер и ребенок разбирается в нем лучше родителей. А про высшее образование: президент Российского союза ректоров (РСР) Виктор Садовничий отмечает, что «…в рейтинге Института Гурмана в 1987 году МГУ был на втором месте среди европейских университетов после Сорбонны.© В рейтинге, составляемом компанией Quacquarelli Symonds совместно с «Таймс», за все время составления рейтинга лучших ВУЗов мира (с 2004 года), только один российский ВУЗ - Московский государственный университет - удостаивался чести называться одним из лучших в мире. В 2010 году он набрал 66,12 баллов из 100 возможных, таким образом, вернув себе позицию 2006 года. Среди достоинств университета была названа большая библиотека, постоянно пополняющаяся трудами сотрудников и учащихся университета. После получения 93 места в 2006 году, рейтинг университета резко упал до 231 места в 2007-ом. В 2008 году ВУЗ стал 183-им, а в 2009 году немного не дотянул до вхождения в первую сотню, заняв 101 место, в 2010 г. МГУ занял 93 место. В 2006 году на 164-ой позиции также фигурировал Санкт-Петербургский госуниверситет. В шанхайском рейтинге МГУ занимало 70 место в 2007 и 2008 годах, и 77 место в 2009 г.© 2012 г:У МГУ 112 место с 61.3 баллами,СПбГУ - 251 место(Quacquarelli Symonds) |
||||||
iich | ||||||
Деградация образования - вещь предопределённая: всё меньше и меньше Учителей (что в вузах, что в школах). И это не их вина, они должны что-то кушать и им должно быть интересно. Не, не спорю, энтузиасты были, есть и будут всегда. Но ведь СИСТЕМА образования никогда не держалась исключительно на энтузиастах. | ||||||
zLoyyyy | ||||||
Сорбонна уже мнооого лет в самой Франции не котируется. |
||||||
papawa3 | ||||||
Образование получил в СССР, восьмилетнее, среднее, высшее техническое. Доволен. Растерял по жизни немного, помогал детям с уроками почти не читая с ними учебники. Обратил внимание, что нас учили лучше, доходчивее что-ли. И не было у нас проблем в школе, когда учитель уходил после 2-х 3-х месяцев обучения и заменить его оказывалось не кем... Какое после этого образование, алгебра, английский, если их не учить хотябы полгода, а если пару лет? Скоро уже внуки пойдут в школу, похоже пора копить деньги на новую систему образования. P.S. Проблема аналогична проблеме здравоохранения, требуют столько бумажек, что заниматься лечением просто некогда... |
||||||
acnug | ||||||
Во времена СССР мне дали больше знаний,чем моему ребенку,и лучше.В памяти (в случае необходимости)до сих пор всплывают формулы,даты,персонажи.А у нынешних учащихся это в памяти на долго не задерживается.Не мне судить,что виноват и кто делать,но факт остается фактом. | ||||||
Shamarin | ||||||
ХОРОШЕЕ | ||||||
Резидент | ||||||
Согласен со всеми, кто высказался "ЗА" образование в СССР. Общаясь с сегодняшними "отличниками и отличницами", так и хочется им сказать:"Ребята, это не Я такой умный. Это ВЫ такие....,мягко говоря, отсталые". Кстати, как показывает жизненный опыт - ЛЮБЫЕ знания не бывают лишними. |
||||||
Cityman | ||||||
не, иногда бывают. Сколько наркоты понапридумывали доморощенные химики, а? Поди ведь тоже химия "от зубов" в школе отскакивала | ||||||
iich | ||||||
Думаю, тут дело не в отдельных "умниках и умницах" - такие во все времена были и будут. Сейчас тоже есть такие таланты, что ого-го! ![]() Дело в пресловутом "среднем уровне". Т.е. том уровне знаний-умений, который освоили школьники В МАССЕ. И тут, думаю, советский троечник спокойно соответствовал бы уровню современного "хорошиста"... |
||||||
2V0D0V9 | ||||||
1. образованием своим весьма доволен...как в школе так и в институте 2.весьма помогало в будущей работе 3.мне кажется что сейчас с образованием совсем не так как было при нас.....(сейчас за деньги можно не только диплом купить....) |
||||||
Fa-Minor | ||||||
(zLoyyyy @ 09.07.2011 - время: 23:30)Образование в СССР было усредняловкой. Во всяком случае в тех 4 школах,в которых мне пришлось учиться. Тупых тянули вверх, умных - били по голове, чтобы "не высовывались" и были "как все". Как развалился СССР, появились специализированные классы во многих областных и даже районных центрах - ситуация улучшилась. У тех провинциалов, что хотели что-то знать, но при этом не тянули на школу-интернат в Новосибирском академгородке смог позволить себе получать знания в гимназиях, лицеях и проч. Позвольте с Вами не согласиться. Я прекрасно помню-в школах слабых оставляли на второй год. Учился в техникуме, затем в институте. До диплома доходили не все. Кто не тянул, отчисляли. И процент отсеившихся был довольно большой. |
||||||
snwo | ||||||
На самом деле, неплохо было бы тут создать опрос... Однозначно-лучшее образование было в СССР, конечно, не без проблем, но сравнить сегодня, собственно, даже не с чем. Цели и задачи нынче в стране другие. |
||||||
Galchonok65 | ||||||
(Fa-Minor @ 25.05.2013 - время: 20:41)Позвольте с Вами не согласиться. Я прекрасно помню-в школах слабых оставляли на второй год. Учился в техникуме, затем в институте. До диплома доходили не все. Кто не тянул, отчисляли. И процент отсеившихся был довольно большой. Согласна с Вами и второгодники всегда были и институты не все заканчивали... |
||||||
tantrik | ||||||
(Red Ass @ 31.01.2007 - время: 21:36)1) Довольны ли Вы были своим образованием? 1. В общем и целом - доволен. 2. Смотря что. Алгебра, которую я в школе не понимал, мне и сейчас на фиг не нужна. Ни разу не понадобилась. Что-то понадобилось. До чего-то пришлось доходить в порядке самообразования. 3. То, что творится сейчас, называется вредительством. Поп и отсутствие естественнонаучного цикла в школе - преступление, попам в школе не место. |
||||||
Galchonok65 | ||||||
(tantrik @ 26.05.2013 - время: 08:30)Смотря что. Алгебра, которую я в школе не понимал, мне и сейчас на фиг не нужна. Ни разу не понадобилась. Что-то понадобилось. До чего-то пришлось доходить в порядке самообразования. А мне алгебра с геометрией очень нравились и их отличное знание пригодилось в жизни и еще детям помогала в школе по этим предметам... |
||||||
VAL8ERY | ||||||
образование было отличным и не было дуримаровских рефератов как сейчас, просто носить макулатуру в универ, может там сразу и сдают ее, ведь это куча ненужной бумаги и опять же где ее хранить, лаборантские помещения не резиновые, но правда есть и достоинства, я даже прочувствовал на себе, например проектирование на компьютере, там очень сильное, вначале я дочке помогал, сейчас чувствую себя недоумком.))) |