Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Великие стройки Советского Союза

Текстовая версия форума: Гильдия рожденных в СССР



Полная версия топика:
Великие стройки Советского Союза -> Гильдия рожденных в СССР


Страницы: 1[2]34

Hannusia
ФЭД - харьковский машиностроительный завод. Создан на базе мастерских детской трудовой коммуны им.Ф.Э.Дзержинского - от его инициалов и название. Начав свою историю в 1927 г.с кроватной мастерской, завод вырос в большое и серьёзное многопрофильное предприятие. В 1934 году завод освоил выпуск фотоаппаратов, которые так и назвали - ФЭД. В Википедии есть обстоятельная статья, но добавлю, чего там нет. Вскоре после провозглашения Независимости Украины, задолго до законодательной декоммунизации, было объявлено об изменении толкования аббревиатуры. Теперь это стало означать не "Феликс Эдмундович Дзержинский", а "Фотоаппараты и электрические дрели". Впрочем, в наше время фотоаппараты там уже не выпускают. Название завода стало просто традиционным набором букв...

Это сообщение отредактировал Hannusia - 14-11-2019 - 02:09
Глаголъ
Из грандиозных строек СССР я бы вспомнил Байконур.

Глобальная стройка, хоть и более поздняя, чем каналы и заводы.
С большим интересом почитал то, что раньше было секретом.
И вспомнил к своим аббревиатурам ЦУП.
Hannusia
...И как вагончик к паровозику - к Байконуру надо "прицепить" Капустин Яр. Тоже космодром, хоть и людей оттуда не запускали.
Hannusia
А "электронную начинку" для Байнонура и Кап-Яра производил ешё один харьковский гигант индустрии, выросший в советское время - завод "Коммунар".
Аз-Буки-Веди
(narodowez @ 13-11-2019 - 20:38)
Да и прочие каналы вспомнить не грех - Волго-Дон, Волго-Балт... Что там ещё?

Можно вспомнить канал Днепр-Донбасс. Сооружённый в 1969-1982 гг, т е во времена брежневского застоя, он куда скромнее тех, вышеупомянутых. Но всё же!..
Аз-Буки-Веди
(Hannusia @ 14-11-2019 - 03:38)
А "электронную начинку" для Байнонура и Кап-Яра производил ешё один харьковский гигант индустрии, выросший в советское время - завод "Коммунар".

Так "Коммунар", чтоб не сбрехать, - дочернее предприятие ФЭДа?
Hannusia
(Аз-Буки-Веди @ 14-11-2019 - 04:31)
Так "Коммунар", чтоб не сбрехать, - дочернее предприятие ФЭДа?

Ну, наверно, можно так сказать. Однако в послевоенное время он стал самостоятельным предприятием, гигантом индустрии, производящим многое - от "космоса" до телевизоров "Берёзка".
епископ
скрытый текст
Глаголъ
(ludaluda @ 13-11-2019 - 20:21)
(narodowez @ 12-11-2019 - 20:47)
А каналы? Начиная с Беломора, который на папиросах?
О канале "Москва-Волга" в фильме "Волга-Волгв" поёт НЕ Любовь Орлова:

"Мы сдвигаем и горы, и реки,
Время сказок пришло наяву,
И по Волге, свободной навеки,
Корабли приплывают в Москву."

я отредактировал цитату, а ролик даю под спойлером,
чтобы не перегружать тему

скрытый текст
AlenaMaj
Я бы ещё вспомнила ХЗЭА ( Харьковский завод электроаппаратуры). Выпускал электробритвы и приборные осеки для баллистических ракет. А сами ракеты - Южмаш. А по пути на ХЗЭА проходили мимо Харьковского завода шампанских вин. Интересно было бы узнать от живущих там, что там выпускается сейчас !!!
sxn336052450
А «Целина» - это разве не оно?
Глаголъ
(AlenaMaj @ 14-11-2019 - 15:59)
Я бы ещё вспомнила ХЗЭА ( Харьковский завод электроаппаратуры). Выпускал электробритвы и приборные осеки для баллистических ракет. А сами ракеты - Южмаш. А по пути на ХЗЭА проходили мимо Харьковского завода шампанских вин. Интересно было бы узнать от живущих там, что там выпускается сейчас !!!

Надеюсь, что славная история ГП "ХЗЭА" и его многотысячного трудового коллектива останется в памяти жителей города Харькова, несмотря на ликвидацию предприятия. Коллектив предприятия за все годы своего существования внес огромный вклад в развитие космонавтики.©

Это статья десятилетней давности.
Сейчас территория разбита на фрагменты и
распределена между большим количеством владельцев.
Зрелище печальное, если судить с позиции БЫЛО/СТАЛО.
killvinski
(AlenaMaj @ 14-11-2019 - 15:59)
А по пути на ХЗЭА проходили мимо Харьковского завода шампанских вин. Интересно было бы узнать от живущих там, что там выпускается сейчас !!!

На заводе шампанских вин, как и прежде, выпускается шампанское. Правда, уже не "советское", а"светское", или "советовское". Но сам завод я бы к великим стройкам не относил.
killvinski
(sxn336052450 @ 14-11-2019 - 18:15)
А «Целина» - это разве не оно?

Гм... Обработку сельхозземель как бы к стройкам не отнесёшь. Но по размаху мероприятия - наверно, можно это самое поставить в этот строй.
narodowez
(Hannusia @ 12-11-2019 - 05:12)
Начать бы с ГОЭЛРО - Государственного плана электрификации России. Его ещё называют "ленинским", хотя он был разрабоиан ещё в царской России. Но воплощение его - это именно времена СССР. Начало положили Каширская и Шатурская электростанции. Самая яркая страница межвоенного СССР в этой отрасли - знаменитый Днепрогэс, заслуживающий отдельного поста, а то и не одного. Возможно даже отдельной темы. А потом был целый каскад гидроэлектростанций на Днепре, да и на других реках. Продолжаем!

А не мешало бы на каждом отдельном объекте остановиться. (Имею в виду ГЭС).
killvinski
(narodowez @ 14-11-2019 - 20:14)
] А не мешало бы на каждом отдельном объекте остановиться. (Имею в виду ГЭС).

А, так нате Вам пожалуйста!

Днепрóвская гидроэлектростáнция (ДнепроГЭС) (укр. Дніпровська ГЕС) — крупная гидроэлектростанция на юге Украины, пятая ступень каскада гидроэлектростанций, обеспечивает электроэнергией Донецко-Криворожский промышленный район. Станция находится в городе Запорожье и является старейшей среди каскада электростанций на реке Днепр. На основе Днепрогэс в Запорожье был создан металлургический, химический и машиностроительный промышленный комплекс. С сооружением плотины, которая на 50 м повысила уровень воды в Днепре, открылось сквозное судоходство[3].

1-я очередь построена в 1927—1932 годах, во время Великой Отечественной войны разрушена, восстановлена в 1944 — 50-х годах; современная её мощность 648 МВт (первоначально — 560 МВт). В 1969 — 80-х гг. построен Днепрогэс-2 первоначальной мощностью 836 МВт; после модернизации 2000-х годов мощность достигла 900 МВт[
(с)Википедия. Дальше читайте там!
killvinski
И далее - по заявкам трудящихся:

Бра́тская ГЭС (им. 50-летия Великого Октября) — гидроэлектростанция на реке Ангаре в городе Братске Иркутской области. Является третьей по мощности и первой по среднегодовой выработке гидроэлектростанцией России. Входит в Ангарский каскад ГЭС, являясь его второй ступенью. С момента запуска была крупнейшей ГЭС в мире по установленной мощности до 1971 года, когда её превзошла Красноярская ГЭС[1]. Сооружения станции образуют крупнейшее в России по полезному объёму и одно из крупнейших в мире Братское водохранилище. Собственником Братской ГЭС является ПАО «Иркутскэнерго», дочернее общество АО «ЕвроСибЭнерго». (с)Википедия. Дальше читайте там!
Глаголъ
Тут целый Каскад ГЭС на Енисее.

а тут под спойлером Юрий Визбор упоминает этот каскад.
скрытый текст
Hannusia
Кстати, о ракетах, упомянутых Визбором. Гигантский производственный комплекс, производящий эти ракеты, - разбросан по всему Союзу. Алреса этих предприятий - "п/я №........". "Почтовые ящики".
Глаголъ
(Hannusia @ 15-11-2019 - 02:45)
Кстати, о ракетах, упомянутых Визбором. Гигантский производственный комплекс, производящий эти ракеты, - разбросан по всему Союзу. Алреса этих предприятий - "п/я №........". "Почтовые ящики".

Один из многочисленных П/Я Алёна упомянула здесь
sxn336052450
А давайте вспомним Комсомольск!
епископ
Как вариант, строительство метрополитена.
Hannusia
(епископ @ 15-11-2019 - 03:20)
Как вариант, строительство метрополитена.

А где именно? В Новосибирске? Так давайте шире и глубже!
епископ
(Hannusia @ 15-11-2019 - 04:01)
(епископ @ 15-11-2019 - 03:20)
Как вариант, строительство метрополитена.
А где именно? В Новосибирске? Так давайте шире и глубже!

Почему именно в Новосибирске? Вообще имел ввиду метрострой СССР в целом. Но если желаете именно о Новосибирском...
епископ
[SPOILER]Новосиби́рский метрополитен — скоростная рельсовая внеуличная общественная транспортная система на электрической тяге в Новосибирске. Является самым восточным метрополитеном в Российской Федерации. Метрополитен запущен 7 января 1986 года. После запуска Новосибирский метрополитен стал первым и единственным за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке, а также четвёртым в России и одиннадцатым в СССР.По длине эксплуатируемых линий занимает 155-е место в мире, одиннадцатое — среди метрополитенов бывшего СССР (после Московского, Петербургского, Киевского, Харьковского, Минского, Бакинского, Ташкентского, Тбилисского, Нижегородского и Казанского), пятое — в России. По числу станций Новосибирский метрополитен занимает 4-е место в России после метрополитенов Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.Метрополитен работает с 6:00 до 0:00[5]. В его системе действуют две линии с тринадцатью станциями со всеми необходимыми сопутствующими сооружениями. Протяжённость обеих линий — 15,9 км. Интервалы движения поездов — от 2 минут 45 секунд (минимально возможный интервал на Ленинской линии) до 12 минут в зависимости от линии и времени суток. На всех станциях метрополитена присутствует покрытие сотовых операторов Билайн, МегаФон, МТС и Tele2.В систему метрополитена входят 24 вестибюля, 32 эскалатора (на 7 станциях), 15 подстанций (понизительные и тяговые). На 2008 год действовало 46 тоннельных вентиляционных агрегатов, 14 тепловых узлов и более 300 километров трубопроводов различного назначения[5]. Имеется и одно эксплуатационно-ремонтное депо.Стоимость разового проезда по жетону, по «Единой транспортной карте» и при оплате бесконтактной банковской картой составляет 22 рубля; по «Дисконтной социальной карте», «Карте школьника» и «Карте студента» (тариф «Экономный») — 11 рублей[6]. Себестоимость проезда (на январь 2018 г.) — 20 рублей 27 копеек.Также существовал способ оплаты с помощью «Мобильного билета», но он прекращает работу с марта 2018 года.По совокупности климатических условий Новосибирский метрополитен претендует на звание самого экстремального в мире, так как среднегодовая изотерма в месте его географического расположения может опускаться ниже нуля. При этом Новосибирский метрополитен является третьим по загруженности в России, перевозя в среднем более 80 млн пассажиров в год. Всего же за годы своей работы подземка перевезла уже более 2 миллиардов пассажиров — 27 февраля 2012 года её работники встречали двухмиллиардного пассажира. материал извикипедии[SPOILER]

Это сообщение отредактировал епископ - 15-11-2019 - 04:36
Hannusia
(sxn336052450 @ 15-11-2019 - 02:53)
А давайте вспомним Комсомольск!

Давайте вспомним. Вот нам из Википедии:

В 1930 году ВЦИК и Правительство СССР приняли постановление о хозяйственном и культурном строительстве Дальневосточного края, а в августе 1931 года было принято решение о сооружении судостроительного завода. В январе 1932 года в село Пермское, расположенное на левом берегу Амура, прибыла правительственная комиссия, которая приняла решение о строительстве здесь Амурского судостроительного завода. Одновременно было принято решение о возведении в районе нанайского стойбища Дзёмги авиационного завода. (с) Википедия

Город был назван в честь комсомольцев-добровольцев - вольнонаёмных строителей "нового мира", но основной объём работ проделали заключённые. В 1932 году город образован официально. Главная причина строить город в дальневосточнй глухомани - перспектива постройки судостроительного и авиационного заводов, которые и были возведены.
Советско-коммунистическая пропаганда широко рекламировала, даже воспевала создание этого города: слагались песни и драматические произведения, было снято два худфильма - один в 1938, другой, многосерийный - в1981, но на самом деле было всё не так героично и романтично. В общем, читаем Википедию.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%...%83%D1%80%D0%B5
Аз-Буки-Веди
Хотя Николаевская Верфь построена ещё во времена царские, но именно в советское время там было построено много гражданских и военных судов, в частности, все советские авианосцы (ТАВКР), многие подводные лрдки и много прочего, о кое-чем - надо отдельно.
Аз-Буки-Веди
«Сове́тская Украи́на» — китобойная база проекта 392, построенная на Николаевском судостроительном заводе имени Н. И. Носенко УССР, в 1956—1959 годах.

«Советская Украина» крупнейшая в мире китобаза, была способна перерабатывать 75 китов в сутки суммарным весом 4000 тонн. В 1959—1987 годах — флагман советского китобойного флота, последняя промысловая флотилия Союза ССР, ведшая добычу китов в Антарктиде, всего было добыто более 37 000 животных. С 1987 года переделана под рыбоконсервную базу, в 1995 году продана Украиной в Турцию на металлолом.

Сове́тская Росси́я — китобойная база проекта 392, построенная на Николаевском судостроительном заводе имени Н. И. Носенко в 1961 году, её оснащение было приурочено к XXII съезду КПСС. Крупнейшая в мире китобаза (однотипная «Советской Украине»), способная перерабатывать 75 китов в сутки суммарным весом 4000 тонн. В 1961—1980 годах активно работала на добыче китов в Южном океане. После истощения китовых стад семь лет провела в отстое, пока не была переоборудована в Сингапуре в рыбоконсервную базу. В 1997 году переименована в «Альбатрос» и продана в Индию на металлолом, где была в 1998 году разделана в порту Аланга.
(с)Википедия

Также в Википедии говорится о том, что каждая китобаза имела по 20 малых судов - китобойцев. Но известно, что их было куда больше! Так, китобоец "Гневный" (флотилия "Сов. Украина"), исполняющий обязанности научно-исследовательского центра, имел бортовой № 40!
Hannusia
(Аз-Буки-Веди @ 15-11-2019 - 05:48)
Также в Википедии говорится о том, что каждая китобаза имела по 20 малых судов - китобойцев. Но известно, что их было куда больше! Так, китобоец "Гневный" (флотилия "Сов. Украина"), исполняющий обязанности научно-исследовательского центра, имел бортовой № 40!

Так может, то была сплошная нумерция по обеим новым китобазам?
Книгочей
(Hannusia @ 12-11-2019 - 05:00)
"Великие стройки коммунизма"... Таков был идеологический штамп. Коммунизм, однако, так и не построили, а вот величественные сооружения тех времён остались. Хотя, правда, и не все. Это и отдельные точечные объекты, и гигантские предприятия, и целые системы-комплексы предприятий. Одни здравствуют и поныне, другие - увы, в упадке. А о третьих лишь память осталась. Давайте вспомним!
Особо секретные и всеми забытые : "После развала СССР молодым государствам отошли в наследство множество некогда мощных военных и научных объектов. Наиболее опасные и секретные были срочно законсервированы и эвакуированы, а многие другие просто брошены. Они остались ржаветь: ведь экономика большинства новоиспечённых государств просто не могла потянуть их содержание, они оказались никому не нужны. Сейчас некоторые из них представляют собой своего рода мекку для сталкеров, «туристические» объекты, посещение которых сопряжено с немалым риском..." - https://scientificrussia.ru/articles/osobo-...i-vsemi-zabytye

К сему : И это ещё далеко не все и не самые грандиозные объекты ! Например, ""в 70-х годах командование советского ВМФ решило на всех флотах строить подземные укрытия для подводных лодок, которые могли бы защитить несколько субмарин от ядерного удара. Наиболее известный объект такого рода — сооружение в Балаклаве (Республика Крым), оно открыто для туристов и превращено в музей. На Тихоокеанском флоте строительство объекта развернулось в небольшой бухте Павловского в Приморье. Однако это далеко не единственное подземное сооружение на Тихоокеанском флоте, которое тем или иным способом обеспечивало деятельность подводных сил. В частности, в районе военно-морской базы «Ракушка», в бухте Владимира, существует подземное торпедохранилище подковообразной формы, с двумя входами, с системой жизнеобеспечения и общей длиной центрального коридора порядка 450 метров. Стеллажи предусматривают размещение на них 196 единиц торпедного вооружения. С 1994 года, когда была расформирована 29-я дивизия атомных подводных лодок, объект не охраняется и разворовывается охотниками за металлом. Рядом с ним есть несколько подземных сооружений поменьше, где хранились ядерные боевые части для торпед и ракет подводных лодок проекта 675, они находились на вооружении дивизии к моменту её расформирования. Подобные сооружения также есть в бухтах Конюшкова, Улисс, Крашенинникова и ряде других." Подробно на сайте Дальний Восток: https://dv.land/history/geroi-morskikh-glubin

Это сообщение отредактировал Книгочей - 15-11-2019 - 08:04
Книгочей
(Hannusia @ 14-11-2019 - 03:32)
...И как вагончик к паровозику - к Байконуру надо "прицепить" Капустин Яр. Тоже космодром, хоть и людей оттуда не запускали.
Ракетодром, а потом космодром "Плесецк" - https://spacegid.com/kosmodrom-plesetsk.html
И это ещё далеко не все и не самые грандиозные объекты ! Например :
"Вое́нно-морска́я база «Ручьи» — военно-морская база Балтийского флота, существовавшая в 1930—1941 и 1944—1945 годах, не достроена и ликвидирована. Находилась в Лужской губе Финского залива около населенных пунктов Косколово, Ручьи и Вистино Кингисеппского района Ленинградской области. Имела названия «Лужская», «Усть-Луга», а также город Комсомольск-на-Балтике и «Строительство-200». - подробнее в "Википедии". ВИДЕО ""Второй Кронштадт" Военно Морская База Ручьи (Тропа Южного Берега)" - https://www.youtube.com/watch?v=ZfGR-L95S3w
К сему : И это не ещё не всё, а только лишь небольшая часть советского наследия...

Это сообщение отредактировал Книгочей - 15-11-2019 - 08:09
Hannusia
(Книгочей @ 15-11-2019 - 07:10)
К сему : И это не ещё не всё, а только лишь небольшая часть советского наследия...
Браво, коллега! Колоссально! А что там слышно о подскальной "запасной столице" в Куйбышеве?

Это сообщение отредактировал Hannusia - 15-11-2019 - 17:16
sxn336052450
Ядерный полигон в Семипалатинске (Семипалатинский ядерный полигон) вот ещё в Википедии инф-а.

Это сообщение отредактировал sxn336052450 - 16-11-2019 - 00:43
Книгочей
(Hannusia @ 15-11-2019 - 17:15)
(Книгочей @ 15-11-2019 - 07:10)
К сему : И это не ещё не всё, а только лишь небольшая часть советского наследия...
Браво, коллега! Колоссально! А что там слышно о подскальной "запасной столице" в Куйбышеве?

Которая, якобы, строилась в Жигулях под видам ГЭС ? Это деза ! Интереснее, другое : "Где-то на западе Беларуси, посреди лесов и полей притаился, пожалуй, самый крупный и масштабный бункер времён "Холодной войны" из всех, что можно встретить в Белраруси. Полное название это объекта звучит так — "Командный пункт Объединённых Сил Варшавского договора Западного театра военных действий", в секретных документах постройка фигурировала под названием "Объект 1161", а сталкеры называют его "бункер Горбачёва". Объект заложили на самом излёте СССР, в 1986 году, и продолжали строить до 1991 года — когда Союз распался и сооружение стало неактуальным. По сути, это один из последних объектов "Холодной войны", окончание строительства которого совпало с окончанием этой войны.

Что же это был за бункер такой и для чего он предназначался? По задумке военных специалистов, в случае начала ядерной войны в подобном бункере должно было укрыться всё правительство СССР и осуществлять оттуда командование. Всего подобных КП на территории СССР было запланировано аж 7 штук — для того, чтобы "вероятный противник" не знал в точности, где именно будет находиться командование. Белорусский бункер строился очень тщательно и на 1991 год имел готовность в 95% (оставалось только закончить внутреннюю отделку и установить оборудование — насосы, вентиляцию и т.д.), но вполне возможно, что именно он строился в качестве "пустой мишени".

При изучении материалов о "бункере Горбачёва" меня больше всего поразили его масштабы и стоимость — постройка оценивалась в 32 миллиона советских рублей, это колоссальные средства. Стоимость типового жилого дома в те годы составляла около миллиона, так что фактически стоимость постройки такого бункера была равна стоимости постройки целого жилого микрорайона.

Итак, в сегодняшнем посте — большой и интересный рассказ про "бункер Горбачёва".... - https://maxim-nm.livejournal.com/367619.html
Книгочей
Была "линия Сталина", была "линия Молотова". Но не все знают что был "Стальной пояс" на границе с Китаем.
К сему : Забайкальские укрепрайоны. Разграбленная мощь. - https://andrey-19-73.livejournal.com/79997.html

Пы.Сы. : Там были и ЯДЕРНЫЕ МИНЫ ! А как иначе можно было остановить массированное наступление хунвейбинов и цзяофаней, если даже в анекдоте "НОАК просачивалась в СССР мелкими группами по несколько миллионов человек"...

Страницы: 1[2]34

Гильдия рожденных в СССР -> Великие стройки Советского Союза





Drift Casino | Проститутки Киева | Секс | индивидуалки Москвы