Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Великие стройки Советского Союза

Текстовая версия форума: Гильдия рожденных в СССР



Полная версия топика:
Великие стройки Советского Союза -> Гильдия рожденных в СССР


Страницы: [1]234

Hannusia
"Великие стройки коммунизма"... Таков был идеологический штамп. Коммунизм, однако, так и не построили, а вот величественные сооружения тех времён остались. Хотя, правда, и не все. Это и отдельные точечные объекты, и гигантские предприятия, и целые системы-комплексы предприятий. Одни здравствуют и поныне, другие - увы, в упадке. А о третьих лишь память осталась. Давайте вспомним!
Misha56
БАМ, правда строить его начали ещё до революции.
епископ
Магнитка например.
Hannusia
Начать бы с ГОЭЛРО - Государственного плана электрификации России. Его ещё называют "ленинским", хотя он был разрабоиан ещё в царской России. Но воплощение его - это именно времена СССР. Начало положили Каширская и Шатурская электростанции. Самая яркая страница межвоенного СССР в этой отрасли - знаменитый Днепрогэс, заслуживающий отдельного поста, а то и не одного. Возможно даже отдельной темы. А потом был целый каскад гидроэлектростанций на Днепре, да и на других реках. Продолжаем!
епископ
Атомные станции, тоже стройки не мелкие.
Hannusia
(епископ @ 12-11-2019 - 05:23)
Атомные станции, тоже стройки не мелкие.

Да, действительно. Хоть это уже не ГОЭЛРО, но тоже энергетика СССР.. Её качественно новая страница. .. Одни атомные электростанции работают по сей день, другие увы, заглушены. А Чернобыльская стала всепланетарным ужасом.
Аз-Буки-Веди
Мертворождённая железная дорога - Салехард-Игарка. "Сталинка"...
Madera
Много долгостроев было при Союзе. Какие-то производственные корпуса, которые десятилетиями строились, но так и не были достроены. Теперь в этих помещениях можно устраивать жилище в стиле "лофт".
А шо тут удивляться, собственно. Вон, собор Саграда-Фамилиа в Барселоне тоже никак достроить не могут 00064.gif
епископ
Кстате, Сталинские высотки, можно щетать великой стройкой?
killvinski
(епископ @ 12-11-2019 - 11:38)
Кстате, Сталинские высотки, можно щетать великой стройкой?

Думаю, можно. Это и новые технологии, и новый стиль в архитектуре...
killvinski
Вспомнился Кузбасс. Это же о нём, о Кузнецкстрое писал Маяковский:

Я знаю - город будет,
Я знаю - саду цвесть,
Когда такие люди
В Стране Советской есть! (с)
narodowez
А каналы? Начиная с Беломора, который на папиросах?
Глаголъ
Беломор, который на папиросах не строил.

А про город Когалым только что в Википедии почитал.
Семидесятые годы прошлого века
Два года по два летних месяца студенческий стройотряд "Меридиан"
Много земляков должны помнить эти месяцы.
Hannusia
Наш же факультетский стройотряд ездил в Надым.

Это сообщение отредактировал Hannusia - 13-11-2019 - 03:03
Глаголъ
Я один год в Когалыме ( тогда ещё его не было)
А второй год в Сургуте Бассейн строили.
Интересно, есть ли этот бассейн сейчас или развалился уже.
Hannusia
Вспомним же то, что построили в СССР до нас . Мне приятно вспомнить о таких достопримечательностях Харькова. И прежде всего - о Харьковском тракторном заводе. Вот о нём из Википедии.

Строительство завода началось в апреле 1930 года[6] в степи за станцией Лосево[7], главным инженером по строительству ХТЗ был назначен гражданин США Леон Сваджян (Leon A. Swajian), награжденный впоследствии Орденом Ленина. 1 мая 1931 был введён в строй инструментальный корпус (начавший выпуск инструмента и оснастки для обеспечения потребностей продолжавшегося строительства завода), 30 сентября 1931 строительство было завершено (в это время завод насчитывал 12 цехов).

1 октября 1931 года состоялся пуск завода[]. В октябре 1931 года завод начал выпуск колёсного трактора СХТЗ 15/30, который был оснащён керосиновым двигателем мощностью 30 лошадиных сил и развивал скорость до 7,4 км/ч. Одновременно с заводом был построен посёлок ХТЗ (с)Википедия.

А за почти 90 летнюю историю завод выпустил более трёх миллионов тракторов.
Hannusia
... А за четыре года до закладки тракторного, в Харькове был основан Харьковский авиационный завод. Хотя он (почему-то) менее популярен, , но его продукция не по земле ползает, а по небу летает! От малоразмерных самолётиков до крылатых гигантов - интересная история, читайте Википедию!

Это сообщение отредактировал Hannusia - 14-11-2019 - 01:28
Глаголъ
Из визитных карточек нашего города выделяется Госпром

Первый советский небоскрёб на самой большой площади
Глаголъ
Прочитал Википедию и сам много интересного почерпнул.
А то мимо хожу и не знаю.
К 350-летию Харькова была начата реконструкция Госпрома, рассчитанная до 2010 года.
А сейчас почти 2020. Фраза звучит, как до сих пор не закончена?
Hannusia
Могу кое-что добавить о Госпроме, чего в Вики нет. Рассказывали люди, при жазни которых он строился, краеведы.

Кроме надземных этажей, здание имеет ещё два подземных.( Первый подземный имеет окна, выходящие в ниши рядом с очертаниями здания, второй - нет.) Ниже второго подземного - монолитный железобетонный фундамент, ширина котогого (в каждую сторону от стены) - на 25 метров шире очертаний здания. Толщину не помню. Это всё рассчитано на самое сильное землетрясение, в ходе которого всё вокруг развалится, а с Госпромом ничего не сделается.

Когда заливали фундамент, в его основание был помещён серебряный слиток внушительных размеров, а оркестр при этом играл "Интернационал".
Глаголъ
(Hannusia @ 13-11-2019 - 02:24)
Могу кое-что добавить о Госпроме, чего в Вики нет. Рассказывали люди, при жазни которых он строился, краеведы.

Кроме надземных этажей, здание имеет ещё два подземных.( Первый подземный имеет окна, выходящие в ниши рядом с очертаниями здания, второй - нет.) Ниже второго подземного - монолитный железобетонный фундамент, ширина котогого (в каждую сторону от стены) - на 25 метров шире очертаний здания. Толщину не помню. Это всё рассчитано на самое сильное землетрясение, в ходе которого всё вокруг развалится, а с Госпромом ничего не сделается.

Когда заливали фундамент, в его основание был помещён серебряный слиток внушительных размеров, а оркестр при этом играл "Интернационал".

Про реконструкцию не можешь ответить:
закончили или продолжают? Или закончили продолжать?
В Вики как-то туманно написано.
(Я не уловил, во всяком случае)
Hannusia
(Глаголъ @ 13-11-2019 - 02:33)
[] Про реконструкцию не можешь ответить:
закончили или продолжают? Или закончили продолжать?
В Вики как-то туманно написано.
(Я не уловил, во всяком случае)
Я, кстати, тоже. Работы ведутся ещё с времён президентства Кучмы, несколько раз приостанавливались, потом вновь начинались... Сейчас какне-то работы там идут, но размах не впечатляет.

Это сообщение отредактировал Hannusia - 13-11-2019 - 02:47
Hannusia
Продолжая тему гигантов промышлености Харькова, стоит вспомнить завод "Электротяжмаш". В отличие от, скажем, завода транспортного машиностроения им.Малышева, выросшего из паровозострительного з-да царских времён, ими моторостроительного завода "Серп и молот", выросшего из дореволюционного предприятия, изг.сельхозмашины "Гельфеоих-Саде" - "Электротяжмаш" создавался в СССР, в 1946 году, как завод тепловозных (т.е. дизель-электровозных) электродвигателей. И поныне изготовляет свою продукцию, в т.ч. для многих стран мира. См. Википедию.
епископ
А автозаводы? ГАЗ, АЗЛК, ЗИЛ...
Аз-Буки-Веди
(епископ @ 13-11-2019 - 03:27)
А автозаводы? ГАЗ, АЗЛК, ЗИЛ...

Ну так и расскажите о них, как люди выше делали. Хотя бы вкратце.
Аз-Буки-Веди
А я расскажу о метро! В СССР оно началось строиться в 1930 году, первая линия Московского метрополитена была открыта 15 мая 1935 г. Далее был Ленинград (1955), Киев (1960), Тбилиси (1966), Баку (1967), Харьков (1975). Дальше продолжайте!
Глаголъ
Не знаю, относится ли эта стройка к числу великих,
но для меня она великая по замыслу.
Когда взрослые дядьки играют по серьёзному в детские игры.

Малая Южная железная дорога

Буддлея
(Глаголъ @ 13-11-2019 - 10:35)
Не знаю, относится ли эта стройка к числу великих,
но для меня она великая по замыслу.
Когда взрослые дядьки играют по серьёзному в детские игры.
Малая Южная железная дорога
К "Великим", точно не относится!))
Но, доложу вам, други мои, что в Подмосковье есть такая дорога!
Мне повезло иметь дачу неподалёку от неё.
Там лагерь, когда-то "пионерский", теперь я не понимаю, как это называется. Там полностью работают на дороге и поездах дети. Где-то от 11-ти до 16-ти, наверное, лет.
Эта дорога и лагерь каким-то непонятным образом пережили 90-е и 00-е, и сохраняет первозданный вид и поездов, и станций, и даже касс,(с картонными билетиками), и памятник Ленину.))
Поездочек, ведомый очень серьёзными юношами и девушками выезжает с территории лагеря, идёт по не очень длинной дороге через город Жуковский, привозит своих пассажиров к живописному пруду оборудованному детскими и спортивными площадками, лодочной станцией, ларьками с мороженным, и всем, что приятно в летние выходные. Останавливаясь на нескольких станциях.
Мы любим водить туда гостей с детьми, и это одно из самых бюджетных, колоритных, и, каких-то очень симпатичных летних развлечений. И... там почти ничего не поменялось с моего ещё детства! Настальжи рулит!))
Но...))
Топик, конечно, не о таких милых стройках.)

Это сообщение отредактировал Буддлея - 13-11-2019 - 14:33
Hannusia
(Глаголъ @ 13-11-2019 - 10:35)
Не знаю, относится ли эта стройка к числу великих,
но для меня она великая по замыслу.
Когда взрослые дядьки играют по серьёзному в детские игры.
Малая Южная железная дорога

Это отнюдь не игра! Это серьёзная подготовка кадров железной дороги, хоть и в форме увлекательной игры. Этого интересного момента, кстати, нет ни у подготовки юных музыкантов, ни у юных художников - там всё с самых юных ногтей делается "по-взрослому". А к великим стройкам, по моему мнению, можно отнести всю систему детских железных дорог, составными частями которой есть и Харьковская, и та о которой рассказала Буддлея. Мне приходилось видеть нечто подобное и в Киеве, и во Львове. Правда, по сравнению с Харьковской, те ДЖД меньше. Но всё равно, это нечто серьёзное, отнюдь не парковый аттракцион!
Hannusia
(Буддлея @ 13-11-2019 - 14:31)
Там лагерь, когда-то "пионерский", теперь я не понимаю, как это называется.

В Украине это теперь называется "Детские оздоровительные лагеря" (Дитячі оздоровчі табори) . Кстати, всю систему подобных лагерей, созданную в СССР, тоже, думаю, вспомнить здесь будет уместно.
narodowez
(Аз-Буки-Веди @ 13-11-2019 - 04:36)
А я расскажу о метро! Харьков (1975).

Да, вспоминаю, как открылось у нас это чудо подземелья. Первый пусковой участок - сразу восемь станций. Здорово разгрузило наземный общественный транспорт.
ludaluda
(narodowez @ 12-11-2019 - 20:47)
А каналы? Начиная с Беломора, который на папиросах?

О канале "Москва-Волга" в фильме "Волга-Волгв" поёт Любовь Орлова:

"Мы сдвигаем и горы, и реки,
Время сказок пришло наяву,
И по Волге, свободной навеки,
Корабли приплывают в Москву."
narodowez
(ludaluda @ 13-11-2019 - 20:21)
(narodowez @ 12-11-2019 - 20:47)
А каналы? Начиная с Беломора, который на папиросах?
О канале "Москва-Волга" в фильме "Волга-Волгв" поёт Любовь Орлова:

"Мы сдвигаем и горы, и реки,
Время сказок пришло наяву,
И по Волге, свободной навеки,
Корабли приплывают в Москву."

Это там поёт не Л. Орлова, а В. Санаев. Хотя канал тот там показан конкретно! В готовом виде. Задуматься бы на минуточку, скольких десятков тысяч жизней З/К было положено на эту "сказку наяву".
narodowez
Да и прочие каналы вспомнить не грех - Волго-Дон, Волго-Балт... Что там ещё?
killvinski
(narodowez @ 13-11-2019 - 20:38)
Да и прочие каналы вспомнить не грех - Волго-Дон, Волго-Балт... Что там ещё?

Об этом самом смотрите здесь.

https://www.youtube.com/watch?v=3Tfc2TM5i9w


Страницы: [1]234

Гильдия рожденных в СССР -> Великие стройки Советского Союза





Проститутки Киева | Секс | индивидуалки Москвы