kimomsk |
Вот что хочется сказать! В названии самой Темы вектор на "провокацию" заложен. А в самом деле все глубже. Чем для тебя является произведение искусства - ширпотребом или индпошивом, над чем ты готов думать и размышлять, в который раз возвращаясь к любимым произведениям. 1) За кинематограФ. Просто примеры. "Семнадцать мгновений весны". Две вещи, поразившие!!! Настолько обыденно во время самой страшной войны Штирлиц на Мерсе пересекает Германско-Швейцарскую границу... И, кажется, племянница Вальтера Шелленберга написала письмо с благодарностями создателям фильма, как они показали ее дядю Вальтера. Это вообще запредел полный!! А ведь так было!!! "Тени исчезают в полдень". Какие слова находит Захар Большаков для Натахи Меньшиковой с "клеймом" кулацкой дочки, когда ее не приняли на учебу из-за этого клейма! 2) За литературу+кино!! М.Булгаков - один из величайших писателей СССР!! "Мастер и Маргарита" - вся семья зачитывалась этим произведением, столько эмоций, а для меня оно осталось непонятым в собственных чувствах. И не стыдно мне об этом говорить!! Просто не мое! Зато по радио еще в советские времена читали рассказ Булгакова, как врач спасал девочку, кажется от скарлатины (гуглить не буду). Вот это больше чем мое... А если кто помнит "Бег" с Ульяновым, Дворжецким, Евстигнеевым, Баталовым... по Булгакову! Как тут не задуматься!!!! |
Комсомольский Наблюдатель |
(kimomsk @ 27.04.2013 - время: 20:26)Как тут не задуматься!!!! молоток..))) ![]() |
АндрЮч |
Всё же не надо было в своё время Хрущёву авангардистов запрещать. Всё познаётся в сравнении. Походили бы советские граждане, поглазели бы на альтернативное искусство, а потом бы плюнули - и пошли бы смотреть "самогонщики" |
NNNman |
И здесь наблюдается парадокс: власти хотели пропаганду, а получился ещё один жанр искусства, почитаемый во всём мире. Далеко ходить не буду - "Тихий Дон" М. Шолохова. |
IzyaOsbourne |
Угу, таки нет желающих разъяснить мне "показушность" кинофильмов "Свинарка и пастух" + "Кубанские казаки"? Это радует. ![]() (kimomsk @ 27.04.2013 - время: 20:26) "Семнадцать мгновений весны". Две вещи, поразившие!!! Настолько обыденно во время самой страшной войны Штирлиц на Мерсе пересекает Германско-Швейцарскую границу... И, кажется, племянница Вальтера Шелленберга написала письмо с благодарностями создателям фильма, как они показали ее дядю Вальтера. ... А если кто помнит "Бег" с Ульяновым, Дворжецким, Евстигнеевым, Баталовым... по Булгакову! Насчет Шелленберга не уверен, но сама Лиознова говорила, что актеров подбирали по максимальному внешнему сходству с типажами. И вроде бы Вольф прислал В.Лановому ящик коньяку. "Бег" - вещь поразительная! |
Galchonok65 |
Подняла тему |
ascon |
Искусство как его не обзывай - он или есть или его нет. Да, был соцреализм - пропаганда и искусство. Гораздо лучше нынешнего гламура. Где-то встретил определение: "Гламур - это мнение быдла о красоте". А вот так в Википедии: "Для мировоззрения гламура характерны акцент на роскошь и внешний блеск" Вот это у нас сейчас и преобладает, уродуются вкусы народа. При соцреализме люди понимали произведения, узнавали в героях себя и своих знакомых, все было понятно, в произведениях отражалась реальная жизнь абсолютного большинства. |
dogfred |
(IzyaOsbourne @ 01.05.2013 - время: 10:35) [/QUOTE]Насчет Шелленберга не уверен, но сама Лиознова говорила, что актеров подбирали по максимальному внешнему сходству с типажами. И вроде бы Вольф прислал В.Лановому ящик коньяку. Лиознова много чего говорила по своей дамской глупости. Она утверждала, что Штирлиц вернулся в Берлин и через несколько дней погиб там. А у Юлиана Семенова Штирлиц спустя несколько лет встречался с Мюллером в Южной Америке. Об отсутствии внешнего сходства героев фильма с их историческими прототипами уже говорилось-переговорилось! Броневой совершенно не похож на реального Мюллера - так не раз говорилось в телепередачах. Впрочем, это не умаляет великолепной игры Броневого, вызвавшей откровенную симпатию к руководителю службы Гестапо. |
Odesssa |
Кто сказал, что пропаганда должна быть лубочно-топорной? Она должна быть искусной. Сейчас лучшие креативные люди работают в рекламе, в том числе и политической. Они там востребованы, там большие прибыли. И занимаются они там как раз пропагандой. |
Cityman |
(dogfred @ 19.01.2014 - время: 20:57)Лиознова много чего говорила по своей дамской глупости. Она утверждала, что Штирлиц вернулся в Берлин и через несколько дней погиб там. А у Юлиана Семенова Штирлиц спустя несколько лет встречался с Мюллером в Южной Америке. По "Приказано выжить" Штирлиц действительно чуть не погибает от пули советского солдата, который увидел эссэсовца, который бежал к нему, махал руками и кричал по- русски. Спасли его тогда пацаны из гитлерюгенд. Так что Лиознова версию Семеова озвучила |
Рабиновичъ |
В школе все учили: сила действия равна..и т.д. Рассуждая(постскриптум) об искусстве соцреализма, мы упускаем один маааленький нюанс: наличие ЦЕНЗУРЫ... А она была-да еще какая!!! Существовала даже официальная организация-ГЛАВЛИТ называлась: "литовали" все-даже фото в книгах и журналах... Давилка тотальная и всеобщая (я не преувеличиваю знаю о чем говорю)... Стремление обойти все это и рождало хорошие фильмы, картины, книги( хотя это не единственная причина...). С другой стороны, государство тогда являлось самым большим( и единственным) спонсором( я говорю о кинематографе)... Плюс хорошая режиссерская и актерская школы и(забыл упомянуть самое важное!)-ВНУТРЕННЯЯ цензура у каждого уважающего себя Мастера... |
Рабиновичъ |
(sxn2983829917 @ 06.11.2014 - время: 15:00)В школе все учили: сила действия равна..и т.д. Рассуждая(постскриптум) об искусстве соцреализма, мы упускаем один маааленький нюанс: наличие ЦЕНЗУРЫ... А она была-да еще какая!!! Существовала даже официальная организация-ГЛАВЛИТ называлась: "литовали" все-даже фото в книгах и журналах... Давилка тотальная и всеобщая (я не преувеличиваю знаю о чем говорю)... Стремление обойти все это и рождало хорошие фильмы, картины, книги( хотя это не единственная причина...). С другой стороны, государство тогда являлось самым большим( и единственным) спонсором( я говорю о кинематографе)... Плюс хорошая режиссерская и актерская школы и(забыл упомянуть самое важное!)-ВНУТРЕННЯЯ цензура у каждого уважающего себя Мастера... Тут надысь "раскукарекался" и забыл собственно ответить на эфтот животрепещщщущий вопрос:А был ли мальчик? Если существовал СОЦреализм - то значит был и КАПреализм? Что-то не припомню... Гиперреализм имел место быть... Интересная штуковина... Конечо, это была идеология почти в чистом виде, эдакая "заказнуха" со стороны партии-для того, шоб совейский чел думал ПРАВИЛЬНО и не огорчал руководство... И вел себя соответственно... Плюс ко всему это была харрошая кормушка для "борзописцев", "налбандянов" и иже с ними... Тоскливое чуйство "безнадеги" все это навевало нам, тогда молодым гуманитариям... В утешение могу добавить, что те ребята хоть рисовать умели...А сейчас... Сплошной пэрфоманс и инсталяляция с прибиванием своих яиц к мостовой... ИСКЮСССТВО, млин... |
Бычара |
Соцреализм - это искусство,пропагандирующее реалии СССР.Были и хорошие примеры,и плохие.А теперь это наша история. |
Раймонд |
(Билл Баклуши @ 16.06.2011 - время: 15:38)Господа, а не валим ли мы все в одну кучу? Разве Любовь Орлова - плохая актриса? Хорошая и все,что она делала - делала великолепно. Можно назвать целую плеяду советских актеров.Вспомнить , что наше советское кино получало и Оскаров и Золотую пальмовую ветвь и множество других кинопризов. И это все искусство социализма как не крути.Без всякого сомнения советское искусство было пронизано идеалогией, различными запретами и так далее, но от этого оно не перестало быть искусством.Люди то делали свою работу гениально!Просто девушку с веслом в парке искусством назвать сложно, с другой стороны - рабочий и колхозница- искусство. Тут как смотреть с какой стороны. Если смотреть с точки зрения ненависти к социализму вообще то да пропаганда а если со стороны искусства - то да искусство. Согласен на 100 процентов! |
iich |
(IzyaOsbourne @ 18.04.2013 - время: 16:30)Да, и что нереалистичного в "Кубанских казаках", которых трепали все, кому не лень? Дело давнее, тем не менее отвечу. Да почти всё в этом фильме нереалистичное. От обилия мужчин в НИЩЕЙ советской деревне после войны, до разнообразия одежд колхозников (ни одного в ватнике, обратите внимание!) и гонки, кто больше опустит цены на ярмарке (чуть ли не единственной целью которой была возможность дать заработать вконец обнищавшей деревне). Мне ОЧЕНЬ многие рассказывали, как тогда после этого фильма современники плевались и ругались на "реализм" этого произведения-сказки. И рядом с этим фильмом - не менее реалистический, настоящий шедевр соцреализма фильм "Председатель". Гиперреализм? Например, ранние портреты Шилова так и называли, "гиперреалистичными". Как раз "Кубанские казаки" - образец пропаганды. В том-то и своеобразие, на мой взгляд, жанра, что в нём соседствовали реализм и лубок, пропаганда и искусство. А отличие от "западного реализма" только в том, что многие советские картины называли "воспевающими труд советского человека-созидателя", а насчёт аналогичного на Западе в голову не приходило назвать "буднями ударного капиталистического труда"))) |
dogfred |
Можно огульно обзывать все произведения советских киношников, живописцев, театральных режиссеров, писателей пропагандой. Дескать, везде нам подсовывают светлую мечту прогрессивного человечество и руководящую роль партии. Для такого восприятия надо либо быть заклиненным на отрицании всего советского, либо говорить с чужого голоса, поскольку собственный жизненный опыт начался аккурат после 91-го года или чуть раньше, в ясельках. Скажу крамольную вещь: были предприятия и организации, где на общее партсобрание люди даже из командировки на день раньше приезжали, а уж отпускники еще до обеда через проходную шли с пропусками. И это не миф! Знаю такую контору в Питере, называлась она тогда ЦНИИробототехники, и директором тогда был доктор Юревич. Я работал в отраслевом НИИ, в оборонке. У нас делом занимались, наукой и технологией в судостроении. И на роль партии в созидании смотрели безразлично. И чтобы на партсобрание нестись как на службу? Такого не бывало. А эти не пропускали ни одного! Грызлись, спорили, жаловались. Хотя, надо отдать должное, работали неплохо на космическую отрасль. Это была ремарка на тему пропаганды и реальности в нашей жизни. Соцреализм имел место и в жизни. |