Навеяло недавним посещением замечательного мероприятия "Ночь пожирателей рекламы". Приятными моментами стало то, что и российские рекламные ролики встали наравне с мировыми. Но ещё приятнее было увидеть рекламу времён Советского союза. Даже удивлена была.
В теме хотелось бы услышать воспоминания. Ведь не было рекламных пауз. Когда тогда показывали рекламу? Так же приятно увидеть было бы рекламу как печатную, так и видео. Всем спасибо)
Всего фото в этом сете: 10. Нажмите для просмотра.
2V0D0V9
...то что никакой рекламы по телевизору не было - это точно....но как сейчас помню на ул.Горького в Москве на некоторых зданиях весели огромные плакаты с надписью - "Летайте самолетами АЭРОФЛОТА!"....
Это сообщение отредактировал 2V0D0V9 - 03-03-2012 - 14:28
Ж@нн@
QUOTE (2V0D0V9 @ 03.03.2012 - время: 09:04)
...то что никакой рекламы по телевизору не было - это точно....но как сейчас помню на ул.Горького в Москве на некоторых зданиях весели огромные плакаты с надписью - "Латайте самолетами АЭРОФЛОТА!"....
Я вот тоже не припоминаю. Но ведь рекламные ролики есть!!! При чём достаточно интересные, актуальные. На "Ночь пожирателей рекламы" были ролики про антимоль, нижнее бельё...Года где-то 70-е)
Ж@нн@
Для чего-то же эти ролики снимали?
maboga
QUOTE (Ж@нн@ @ 03.03.2012 - время: 09:32)
QUOTE (2V0D0V9 @ 03.03.2012 - время: 09:04)
...то что никакой рекламы по телевизору не было - это точно....но как сейчас помню на ул.Горького в Москве на некоторых зданиях весели огромные плакаты с надписью - "Латайте самолетами АЭРОФЛОТА!"....
Я вот тоже не припоминаю. Но ведь рекламные ролики есть!!! При чём достаточно интересные, актуальные. На "Ночь пожирателей рекламы" были ролики про антимоль, нижнее бельё...Года где-то 70-е)
На советском телевидении была целая рекламная передача, называлась она вроде: "Больше хороших товаров" и длилась где-то 15-20 минут! Транслировалась она, если мне не изменяет память, несколько раз в неделю.
QUOTE
"Латайте самолетами АЭРОФЛОТА!"....
Ну, это вообще шедевр! Спрашиваетя; А на каких самолётах можно было тогда летать? Выбора-то, собственно, никакого не было. Аэрофлот был одним единственным воздушным перевозчиком! Так же широко рекламировали и других крупных государственных монополистов, как то: Сбербанка СССР (помните крылатую фразу "Храните деньги в сберегательных кассах") или реклама монопольного страхового общества Госстрах ("Страхуйте имущество от пожара").
Cityman
И в советских роликах как и сейчас снималось много известных актеров, наверное поэтому их смотреть тогда интересно было. А в 90-е так они вообще за счет рекламных роликов только и выживали, но ролики уже выходили ширпотребные какие-то.
Это сообщение отредактировал Cityman - 03-03-2012 - 14:11
maboga
QUOTE (Cityman @ 03.03.2012 - время: 14:03)
И в советских роликах как и сейчас снималось много известных актеров, наверное поэтому их смотреть тогда интересно было.
Точно! Популярным рекламным ходом в СССР было участие в рекламе известных артистов, например, Михаила Боярского, Олега Басилашвили, Владимира Высоцкого и т.д. Так Высоцкий в 1975 году сочинил и исполнил песню "Знаки зодиака" к одноимённой рекламе (режиссёр-оператор Виктор Петров). В 1973 году на той же киностудии была снята первая и единственно известная советская кинореклама с элементами эротики — "Женское бельё", всё тем же режиссёром-оператором Виктором Петровым. А вот первая упоминаемая реклама в кино, которую показывали отечественному зрителю вместо киножурнала, появилась в 1972 году в Ленинграде на Киностудии документальных фильмов. Это был рекламный ролик "Шоколад" (режиссёр Арнольд Карпенко, оператор Виктор Петров) по сценарию Никиты Михалкова.
Рекламы,как таковой, если сравнивать с теперешней в СССР и не было.
Помню только "Храните деньги с Сберегательной кассе" и "Летайте самолетами АЭРОФЛОТА"
Однако,у нас в городе есть один интересный случай со "старой" эсссеровской еще рекламой. На улице Доватора у нас есть магазин,всегда,еще во времена СССР над ним горел рекламный слоган : "Пейте черный кофе",даже когда кофе в магазинах было "днем с огнем"(с) не сыскать.И магазин все в народе так и звали, или "пейте черный кофе" или просто- "черный кофе".После перестройки и приватизаций,хозяева магазина этот рекламный слоган сделали своим названием "Пейте черный кофе",вот такой забавный случай с рекламой.
Ж@нн@
QUOTE (maboga @ 03.03.2012 - время: 13:36)
Ну, это вообще шедевр! Спрашиваетя; А на каких самолётах можно было тогда летать? Выбора-то, собственно, никакого не было. Аэрофлот был одним единственным воздушным перевозчиком!
Здорово подмечено!!!
iich
Помню неинтересную бумажную рекламу (эдакие мини-листовки) в магазинах "Океан", рассказывающие о консервах или рыбах из ассортимента. А вот бумага порой там была хорошая!))
Ж@нн@
QUOTE (iich @ 04.03.2012 - время: 18:25)
Помню неинтересную бумажную рекламу (эдакие мини-листовки) в магазинах "Океан", рассказывающие о консервах или рыбах из ассортимента. А вот бумага порой там была хорошая!))
Хорошая для чего, стесняюсь спросить?)))
VAL8ERY
мне тоже интересно, туалетная была в дефиците.
Ж@нн@
QUOTE (VAL8ERY @ 05.03.2012 - время: 03:23)
мне тоже интересно, туалетная была в дефиците.
Рекламу пока найти не удалось, но вот что отыскалось по существу данного вопроса:
скрытый текст
3 ноября 1969-го года, на Сясьском целлюлозно-бумажном комбинате состоялся торжественный запуск двух огромных английских бумагоделательных машин для производства туалетной бумаги, а через пару десятков лет в одном из КВНов справедливо заметили «В жизни каждого человека наступает такой момент, когда любая бумажка оказывается ценной» (диалог в общественном туалете: – Извините, у Вас бумажки нет? – Нет. – Тогда червонец по рублю не разменяете?).До этого туалетную бумагу в основном привозили из-за границы и оставляли в гостиницах для иностранных туристов. Да и там она появилась только после того, как известный французский писатель Андре Жид после посещения Страны Советов поведал всему свету правду о советских туалетах, за что был немедленно вычеркнут из числа друзей СССР (к слову говоря, Сталин, намекая на гомосексуализм Жида, прокомментировал его клеветнические измышления так: «Ну, этот всё о жопе...»). Производить свою туалетную бумагу в Союзе пробовали, но не в промышленных масштабах, лишь в 1969 году решив поставить ее производство на поток и осчастливить советский народ качественной подтиркой. Производство начали с 31,5 млн. рулонов в год на 250-миллионную страну, продавая ее только в крупных мегаполисах, обходя областные и районные центры, не говоря уже о селах, где все еще росли бесплатные лопухи. А тогда для распространения новой продукции директоров некоторых крупных учреждений даже обязали в принудительном порядке приобрести для своих туалетов 10 тысяч рулончиков. И сначала новая продукция натолкнулась на нулевой спрос – граждане СССР просто не понимали, зачем нужно тратить хоть небольшие, но все-таки деньги на рулоны бумаги, если есть газеты и их можно мять, задумчиво отрывая куски или интеллигентно и аккуратно нарезая на 1/8 листа складывать в туалетах городских квартир или деревенских уборных.Но готовность населения к приобщению к благам цивилизации сильно недооценили и туалетная бумага стала одним из любимейших товаров советского потребителя. Немаловажную роли в этом сыграло то обстоятельство, что в народе ходили упорные слухи о том что типографская краска газет содержит свинец, и он может накапливаться в толстой кишке годами, неблагоприятно воздействуя на организм. Поэтому в то время ходили ученые разговоры что хотя свинец в малых дозах и неопасен, однако во избежание его переизбытка в организме рекомендуется вытирать задницу теми участками газеты, где мало типографской краски. А вот использовать для этой цели те ее участки, где содержались крупные газетные заголовки и фотографии, настоятельно не рекомендовалось. В итоге за пятилетку выпуск туалетной бумаги был удвоен – до 66, 7 млн. рулонов в год, Сяський комбинат заработал на пределе мощности, но все равно не успевал обеспечить всю страну заветными 54 метрами. Огромные фуры с еловыми бревнами беспрерывно поставляли на комбинат натуральное сырье (народ, по сути, тогда подтирался вековыми елями), но дефицита «пипифакса» избежать не удалось. Другие целлюлозно-бумажные комбинаты страны, где не было таких бумагоделательных машин, пытались наладить производство туалетной бумаги в виде салфеток, уже нарезанных на привычные 1/8 газетного листа, но они так и не прижились.
В торговле тех времен было даже введено ограничение (не больше 10 рулонов в одни руки), но купить туалетную бумагу считалось удачей. Типичная картина тех лет – идет человек по улице, а на шее у него, как ожерелье, висят на веревке рулоны туалетной бумаги. Над этими гирляндами могли потешаться («Смотри – срать идет»), но иначе чем нанизав рулоны на бечевку их было нести неудобно и отсмеявшись народ срочно бежал туда, откуда шел этот гражданин, для того чтобы самому занять очередь за заветными рулончиками.
Вполне вероятно, что появление в СССР туалетной бумаги повлияло на прочность советских государственных устоев самым непосредственным образом. Судите сами: заходя в туалет, и располагаясь в нем надолго, житель самой читающей страны в мире брал в руки подвешенную в туалетах и уборных советскую газету и поневоле вычитывал из нее несколько идеологически правильных фраз о преимуществе социалистического строя над капиталистическим. И происходило это не на партийных собраниях – а в момент особого состояния души. И вместе со свинцом от типографской краски в задницу советского гражданина втирались вся газетная мудрость марксизма-ленинизма и руководящей и направляющей силы советского общества – КПСС. А с появлением туалетной бумаги стали нежнеть задницы советских людей и рушиться их идеологические установки... Так что когда вы слышите фразу о том что мы «просрали СССР» можете смело воспринимать ее не в переносном, а в буквальном смысле! (с)
А я помню, что была передача, которая называлась "Реклама". И там выступала тетенька, которая зачитывала эту рекламу. Ни одного ролика из вышеприведенных тогда не видела).
Ж@нн@
Нашла небольшую статью сейчас в интернете о рекламе и несколько видеороликов))))
А это уже шестидесятые. Реклама 407-го "Москвича". Но только не для внутреннего рынка. А для внешнего. Скандинавского, если быть более точным.
А это поздний "застой". Рекламируется электросковорода. Кстати, этот ролик был представлен в этом году на фестивале "Ночь пожирателей рекламы, как один из лучших)))
Ж@нн@
А вот реклама времен ранней перестройки.
А тут.....смеюсь в голос!!!!!!!!!!!
1976 год)
bolik@lelik
Вот этот лозунг мне напомнил юность,чем не реклама?