Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Русский романс

Текстовая версия форума: Гильдия рожденных в СССР



Полная версия топика:
Русский романс -> Гильдия рожденных в СССР


Страницы: 12[3]456

Ирга4
Маргарита КОРНЕЕВА и инструментальный дуэт "ЧЮДО"
Б.Прозоровский - Б.Тимофеев "Караван"




Keyjkbrfz
П. Булахов "И нет в мире очей"



П. Булахов "Инет в мире очей", сл Н. Н. Исполняет Мария Руденко, партия фортепиано Александр Блок.
Keyjkbrfz
Наталья Михалева романс "Мы вышли в сад " М.и А.Толстые



Ирга4
ЭТО невозможно равнодушно слушать- душа трепещет...




Ирга4
Голос твой проникновенный заденет в памяти любовь,
Свечу, которая горела, и страстной нежности восторг..




bpf


barc
Да, русский романс... Начинаешь его осознавать с годами, с возрастом. Понимаешь, что тебя трогает за душу, что является ценным для тебя...
Keyjkbrfz
Евгений Беляев Мы вышли в сад



Keyjkbrfz
"Не пробуждай воспоминаний" Дмитрий Хворостовский



Владыка_
Георг Отс - Я помню вальса звук прелестный





Это сообщение отредактировал владык - 22-05-2011 - 18:28
Keyjkbrfz
Выхожу один я на дорогу



Романс. Слова М. Лермонтов, музыка Е. Шашина. Исполняет Евгений Соломин
Keyjkbrfz
Валерий Агафонов. Глядя на луч пурпурного заката...



Валерий Агафонов (1941-1984)
Незаслуженно малоизвестный прекрасный исполнитель русских и цыганских романсов.
"Глядя на луч пурпурного заката " (А.Оппель - П.Козлов)
Ирга4
Очень красивый романс.



Ирга4
кадры из фильма"Табор уходит в небо" и песня Е. Ваенги " Ивушки"




Galchonok65
РОМАНС
Прекрасный день, счастливый день:
И солнце, и любовь!
С нагих полей сбежала тень -
Светлеет сердце вновь.
Проснитесь, рощи и поля;
Пусть жизнью все кипит:
Она моя, она моя!
Мне сердце говорит.
Что, вьешься, ласточка, к окну,
Что, вольная, поешь?
Иль ты щебечешь про весну
И с ней любовь зовешь?
Но не ко мне,- и без тебя
В певце любовь горит:
Она моя, она моя!
Мне сердце говорит.
1823
Ирга4
Хорошая песня Трофима и замечательный фильм "Инди"



Ирга4
С.Лемешев.Ты пленительной неги полна



Keyjkbrfz
История создания "Утро туманное"
Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые...
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица давно позабытые.

Вспомнишь обильные, страстные речи,
Взгляды, так жадно и нежно ловимые,
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые.

Вспомнишь разлуку с улыбкою странною,
Многое вспомнишь родное, далёкое,
Слушая ропот колёс неустанный
Глядя задумчиво в небо широкое.
скрытый текст
Keyjkbrfz
О Романсе
Романс... Непостижимый, прекрасный и удивительный, пленительный и страстный, чарующий и вдохновляющий, волнующий и умиряющий, целительный и хрупкий... О романсе можно говорить очень много - неисчерпаем он в своей глубине и богатстве. А можно молча внимать ему, ибо в тишине и безмолвии обретается и постигается его таинственный смысл и сила, и звучит его голос.

Он неисчерпаем и прекрасен, как неисчерпаемо и прекрасно то, из чего он рождается и расцветает, живет и дышит, что питает его и превращает в неугасимый огонь, согревающий и зажигающий сердца. Это сама любовь говорит и взывает чудным голосом романса. Это сама любовь, невыразимая и до конца непостижимая, а потому также непостижим и бесконечен сам романс, замечательный жанр, или даже не жанр, а язык исполнительского искусства.

Романс пережил века и не устарел, он пойдет вместе с нами в будущее и будет зажигать и питать сердца будущих поколений. Да и не может быть иначе, ведь он весь пронизан любовью, он состоит из любви и она является его нематериальной субстанцией, и как и сама любовь не может устареть.

Романс не позволяет оставаться равнодушным никому: ни внимающим, ни творцам романса, которые чувствуют его невидимый зов и идут на него, донося его благодарным слушателям всю прелесть и красоту человеческой души в ее страдании, ее борении, в ее победе.

Лучшие таланты: голоса, композиторы, поэты, музыканты обращаются к жанру романса. Среди них и профессионалы и любители, причем часто именно любительская среда рождала самые изумительные шедевры.

У романса нет возрастных границ и ограничений, его не назовешь ни молодежной культурой, ни культурой старших поколений. И многочисленные любители романса - это те, в ком романс находит свой живой отклик, свой приют и в ком приносит свои плоды - плоды любви, плоды терпения, плоды очищения и возрождения.
©
Ирга4
Возвращение русского романса

На протяжении нескольких десятилетий, начиная с 1920-х годов, русский романс будто бы стеснялись исполнять в престижных залах страны. Виновником этого был «любимец партии», как назвал его В.И. Ленин, главный редактор газеты «Правда», а затем «Известий» — Н.И. Бухарин. Это по его инициативе романсу пришили ярлыки «буржуазной культуры», «цыганщины», «пошлости». Дескать, нечего разводить слезу в наш век индустриализации, в век машин. Пусть бабушки и дедушки сидят возле своих патефонов и, если им надо, крутят пластинки с записями Изабеллы Юрьевой, Александра Вертинского, Фёдора Шаляпина, Леонида Собинова. Спустя 30 лет место романса заняла советская песня. Марк Бернес, Юрий Гуляев, чуть позже Эдита Пьеха, Лев Лещенко — настоящие звёзды радовали нас своим исполнением как в кинофильмах (вспомните фильм «Два бойца» и песню «Тёмная ночь» в исполнении М. Бернеса), так и со сцены.
Но времена менялись. Менялись мелодии. Менялись стихи. Молодёжь ждала чего-то нового. Возникновение бардовской песни, песен русского андеграунда (подпольная музыка — Г.М.) стали отдушиной и даже, если ходите, социальным протестом. В этом плане наиболее характерен Булат Окуджава.
Вообще говоря, романс сам по себе никогда не умирал. Он исполнялся в узком кругу на семейных вечеринках, в филармониях, в залах музыкальных училищ, в капелле. Больше всего повезло классическому романсу. Он вполне легально звучал на театральных подмостках, в кинофильмах. Помните чудесные романсы Андрея Петрова в кинофильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс» в исполнении Валентины Пономарёвой?
Но если в гонениях на романс как жанр «идеологически не выдержанный» (опять же по мнению Н.И. Бухарина), «чуждый нашей морали» просматривается политическая подоплёка, то с появлением протестной музыки появился конкурент — массовая, так называемая поп-культура, культурный ширпотреб под управлением коммерческой конъюнктуры шоу-бизнеса. Здесь сыграли свою роль приход в музыку мировых тенденций и новейшей техники, позволяющей слышать певца в любом конце зала. У слушателей появился выбор. Вместе с тем молодое поколение тинэйджеров подверглось гипнотическому воздействию нового ритма рок-музыки. А на сцену вскарабкался Крик.

Но не зря же говорят, что новое — это хорошо забытое старое. И потом, жизнь так устроена, что наступает момент, когда человеку надо объясниться в любви. А о любви говорится тихо. Интимно. Почти шёпотом. Потому что это говорится только ЕЙ. И никому больше.

Я Вас люблю, я думаю о Вас.
Вы для меня — смятение отныне...

Романс — это поэзия в сочетании с мелодикой. Он является средством самовыражения исполнителя, его личного «Я», его чувств и переживаний. Романс — всегда импровизация в сочетании с профессиональными навыками. И не случайно термин «романс» возник в Испании как камерное произведение для голоса с инструментом — стихотворение на испанском («романском») языке, рассчитанное на музыкальное исполнение. Распространившийся в других странах, «романс» стал обозначать вокальный жанр.
Ирга4
Я Вас люблю, я думаю о Вас.
Вы для меня — смятение отныне...



Ирга4
"Было так - я любил и страдал..." Из кинофильма "Опасные гастроли" 1968



Ирга4
Романс из к/ф "Тегеран-43"





Это сообщение отредактировал Ирга4 - 24-06-2011 - 09:28
Ирга4
Из фильма "Невероятное пари, или Истинное происшествие, благополучно завершившееся сто лет"



Ирга4
В России термин «романс» утвердился в начале XIX века. У нас романс стал практически сразу делиться на жанровые разновидности: балладу, элегию, баркаролу.
На протяжении XIX века в России сформировалась целая национальная школа в составе М.И. Глинки, А.С. Даргомыжского, М.А. Балакирева, Ц.Д. Кюи, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина, Н.А. Римского-Корсакова (практически вся «Могучая кучка»), П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова.
В XX веке при написании романса стала наравне со стихами использоваться проза. Больших успехов в этом достигли композиторы С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, М.Я. Мясковский, А.А. Александров, Ю.А. Шапорин, Г.В. Свиридов.
Долгожданный выход романса на большую сценическую площадку Санкт-Петербурга (имеется в виду, прежде всего, Большой концертный зал «Октябрьский») произошёл осенью 1998 года, когда агентство «Русская музыка» при полном аншлаге провело первый праздник романса «Петербургская осень». И вот уже восемь лет БКЗ «Октябрьский», рассчитанный на 4 тысячи мест, постоянно в такие дни бывает переполнен.
В 1999 году агентством «Русская музыка» был учреждён конкурс «Весна романса». В отличие от московского Всероссийского конкурса молодых исполнителей «Романсиада» руководство проекта «Весна романса» учредило также номинацию для авторов современного романса. И это совершенно справедливо, так как история возвращения романса — это не только и не столько возвращение и новое прочтение хорошо забытых или запрещённых произведений прошедших лет. Она была бы невозможна без встречи слушателя с новыми произведениями — без рождения современного русского романса как живого продолжения наследия великой русской культуры.
Роль Санкт-Петербурга в развитии и сохранении подлинного духа русского романса невозможно переоценить. Первый конкурс на лучшее исполнение романса состоялся в 1911 году в петербургском театре «Пассаж». И победила в нём очаровательная петербурженка Мария Каринская.




Ирга4
«Королева романса», или как её ещё называли, «Белая цыганка», красавица Изабелла Даниловна Юрьева свои успехи связывает именно с Ленинградом-Санкт-Петербургом.
Москвички Анастасия Вяльцева и Варя Панина пережили самые головокружительные успехи триумфа также в Санкт-Петербурге.
Именно в Санкт-Петербурге родился композитор и пианист Борис Фомин. Здесь учились и трудились композитор и аккомпаниатор Борис Прозоровский, композитор Самуил Покрасс. Если вам, читатель, мало знакомы эти имена, то знайте, что именно они, эти трое создали такие известные романсы, как «Дорогой длинною», «Только раз бывает в жизни встреча», «Твои глаза зелёные», «Мы только знакомы», «Вернись», «Мы оба лжём», «Караван», «Две розы».




Opium99
Федор Шаляпин, Очи черные...



bpf


bpf


Ирга4
Я жду Вас, как сна голубого,

Я гибну в осеннем огне,

Когда же Вы скажете слово,

Когда Вы придете ко мне?"

И взгляд опуская устало,

Шепнула она, как в бреду:

"Я Вас слишком долго желала,

Я к Вам никогда не приду!"

Вертинский А. 1930



Ирга4
Вадим Козин пережил всё: бедность, унижения, взлёт на артистический Олимп. Достаточно сказать, что днём он работал грузчиком, а вечерами пел в театрах.
И не только пел. Он был блестящим пианистом. Его с удовольствием приглашали на озвучивание немых кинофильмов. И самое удивительное: на запись романсов женского репертуара. У него был замечательный голос. В 1930 году романс «Газовая косынка» исполнялся Тамарой Церетели, Изабеллой Юрьевой, Екатериной Юровской, а на запись пригласили Вадима Козина. Именно задушевность, проникновенность были тем, что хотели услышать радиослушатели.
Всего же за долгую жизнь Вадим Козин записал не одну сотню песен. Пластинки с записями его песен имелись практически в каждой семье. Достаточно сказать, что в 1930 году он помнил тексты более 300 песен.
Вадим Алексеевич одним из первых был призван на фронт. А в ноябре 1943 г. по личной просьбе Черчилля пел в день его рождения в Тегеране в присутствии Сталина. Его «Махорочка» и «Костромская-Калужская» были настолько популярны на фронте, что не уступали Бернесовским «хитам» «Тёмная ночь» и «Жди меня». А вот в мае 1944 г. после выступления перед сотрудниками НКВД его забрали на Лубянку. Последовали долгие годы заключения. Реабилитация. Снова арест. Но что удивительно, Вадим Алексеевич даже в заключении продолжал творить. Только в 1963 году он написал 25 песен. И все его песни становились популярными. У него была возможность вернуться на родину, но он предпочёл остаться в Магадане. Ушёл из жизни великий артист в 1994 году.




Ирга4


Ирга4


Ирга4
Борис Фомин до 18 лет жил в Санкт-Петербурге. По линии отца он потомок Ломоносова. В 12 лет он был уже концертирующим пианистом. В двадцатилетнем возрасте писал детские балеты, музыку к спектаклям, оперетту. Всероссийскую известность получил романс, написанный за одну ночь под впечатлением встречи с Марией Небольсиной. Его квартира превратилась в творческую мастерскую, которую навещали Изабелла Юрьева, Тамара Церетели, Екатерина Юровская, Клавдия Шульженко, Ляля Чёрная. Они с наслаждением распевали написанные им романсы «Дорогой длинною», «Эй, друг, гитара», «Твои глаза зелёные». Жизнерадостный, восторженный по характеру Борис Фомин создавал необъяснимо радостную атмосферу при встречах. Его ученицы по классу вокала и исполнительского мастерства считали за счастье общение с ним. Он был талантливым педагогом, научил их понимать романс. Достаточно сказать, что когда начались гонения на романс, ни одна из них не прекратила его исполнять.

Старинный русский романс "Только раз", Б.Фомин.
Исполняет Андрей Крутой (баритон); Элла Опалева (ф-но).

Только раз

День и ночь роняет сердце ласку,
День и ночь кружится голова,
День и ночь взволнованною сказкой
Мне звучат твои слова:

Только раз бывают в жизни встречи,
Только раз судьбою рвётся нить,
Только раз в холодный зимний вечер
Мне так хочется любить!

Тает луч пурпурного заката,
Синевой окутаны цветы.
Где же ты, желанная когда-то,
Где, во мне будившая мечты?

Только раз бывают в жизни встречи,
Только раз судьбою рвётся нить,
Только раз в холодный зимний вечер
Мне так хочется любить!

Слова П. Германа. Музыка Б. Фомина




Ирга4
Романс Бориса Фомина, авторская версия - исполняет Юлия Тихомирова, аккомпанирует Валентина Сынгатулова, Санкт-Петербург,




Страницы: 12[3]456

Гильдия рожденных в СССР -> Русский романс





Frank Casino Club