Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Художественная самодеятельность СССР и сегодня

Текстовая версия форума: Гильдия рожденных в СССР



Полная версия топика:
Художественная самодеятельность СССР и сегодня -> Гильдия рожденных в СССР


Страницы: [1]2

Galchonok65
Художественная самодеятельность, одна из форм народного творчества. Включает в себя создание и исполнение художественных произведений силами любителей, выступающих коллективно (кружки, студии, народные театры) или в одиночку (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты и др.).
Самодеятельные коллективы возникали при клубах, домах (дворцах) культуры, фабриках, заводах, учебных заведениях, воинских частях, колхозах, совхозах, на транспорте и т. д.
На базе самодеятельности выросли многие профессиональные драматические и музыкальные театры, ансамбли. За счёт талантливых участников Художественной самодеятельности пополняются крупнейшие профессиональные коллективы. К руководству Художественной самодеятельности привлекались мастера профессионального искусства. Художественная самодеятельность играла большую роль в деле эстетического воспитания трудящихся.
Существовали следующие виды и жанры художественной самодеятельности
Музыкальная самодеятельность.
Театральная самодеятельность.
Агитационно-художественные бригады
Хореографическая самодеятельность.
Изобразительное и декоративно-прикладное самодеятельное творчество
Фото - и киносамодеятельность.
Комплексные виды самодеятельности

Поговорим в этой теме о том, кто и что знает о коллективах художественной самодеятельности, возможно кто-то лично знаком с такими коллективами и в последствии ставшими известными, а также и о своих воспоминаниях, связанных с личным участием в коллективах художественной самодеятельности и в школьные годы и в юношеские, а возможно кто-то из нас до сих пор занимается уже ставшим привычным и любимым этим занятием 00064.gif

Это сообщение отредактировал Galchonok65 - 09-02-2011 - 09:38
maboga
Немного истории.
После Октябрьской революции 1917 в художественную самодеятельность были вовлечены широкие массы (устраивались театрализованные представления и др.). В 1920-е гг. репертуар самодеятельных кружков носил агитационный характер (состоял из обозрений, литературных монтажей, концертных номеров, сатирических частушек и др.). Большое распространение получили коллективы "Живая газета", "Синяя блуза", "Красная рубаха" и др.
В середине 20-х гг. зародилось движение ТРАМов. (Театров рабочей молодёжи).
Театр рабочей молодёжи
Возник в СССР как самодеятельный или полупрофессиональный театр. Т. р. м. существовали во многих крупных рабочих центрах - Москве, Ленинграде, Баку, Иванове, Ростове-на-Дону, Харькове, Свердловске, Перми и др. Эти театры, отражавшие тягу молодёжи в зрелищной форме откликаться на актуальные вопросы, были тесно связаны с комсомолом. Стремление молодёжи активно вмешиваться в дела производства, пропагандировать его передовиков, давать бой лодырям, пьяницам, бюрократам, помогать делу строительства социализма составляло сильную сторону трамовского движения, основу его интенсивного развития. В 1928 насчитывалось 11, к 1930 - около 70 Т. р. м. Зачинателем трамовского движения считается ленинградский Театр рабочей молодёжи, открывшийся в 1925 пьесой "Сашка Чумовой" Горбенко. Руководителем и теоретиком Т. р. м. был М. В. Соколовский, видевший в нём средство политической агитации. Трамовское движение было, однако, внутренне противоречивым. Спектакли строились на сценариях, которые во многом носили полуимпровизационный характер. Отход от полноценной драматургии, от классического наследия подчас приводил к схеме, примитиву, не мог не сказаться отрицательно на культуре актёрского исполнения. После опубликования постановки ЦК партии от 23 апреля 1932 "О перестройке литературно-художественных организаций" остро встал вопрос о целесообразности самого существования этого движения. Московский, ленинградский, свердловский, куйбышевский Т. р. м., определившиеся как профессиональные театры, преобразовывались в театры им. Ленинского комсомола. Основой их репертуара стала реалистическая драматургия. Началась углублённая профессиональная учёба этих коллективов под руководством крупных мастеров сцены (в Москве - И. Я. Судакова, затем И. Н. Берсенева, в Ленинграде - В. П. Кожича, Б. Н. Зона, Н. С. Рашевской). Самодеятельные коллективы были переданы в ведение профсоюзов. Режиссёры и актёры Т. р. м. - Б. И. Равенских, Р. Р. Суслович, Л. В. Варпаховский, Ф. Е. Шишигин, В. Р. Соловьев, В. Д. Доронин и др. в дальнейшем пересмотрели свои взгляды, овладели основами профессионального реалистического искусства, системой Станиславского и стали большими советскими художниками.
Лит.: Рабинянц Н., Театр юности,
Ю. А. Зубков.
Ирга4
Художественная самодеятельность в СССР

31 год назад лучшим коллективам художественной самодеятельности стали присваивать звание"Народный самодеятельный коллектив".


Развитие самодеятельного искусства в советский период имело большое значение в организации отдыха и культурного досуга населения, в повышении творческого потенциала личности. Оно отличалась глубоким политическим содержанием, разнообразием жанров, многонациональным характером.

Самодеятельные коллективы возникали при клубах, домах (дворцах) культуры, фабриках, заводах, учебных заведениях, воинских частях, колхозах, совхозах, на транспорте и так далее.

В результате тщательной подготовки спектаклей, концертных номеров, всесторонне поставленной учебно-воспитательной работы лучшие коллективы стали приближаться по своему уровню к профессиональным. Они имели постоянную труппу, сложившийся репертуар, систематически выступали перед зрителями. Для поощрения высокого уровня самодеятельных коллективов, лучшим из них стали присваивать звание «народный».

Звание "Народный самодеятельный коллектив" присваивалось министерствами культуры союзных республик по представлению соответствующих органов культуры, профсоюзов, центров народного творчества. Один раз в три года народные самодеятельные коллективы должны были подтверждать звание "народный".

Хостинг фотографий
Художественная самодеятельность СССР и сегодня
Ирина№1
Агитационно-художественные бригады были,наверное, в каждой школе. Я сама в ней принимала участие. Готовили выступления к политическим праздникам и выступали в школе, на заводах, в интернатах итд. Имели огромный успех!
maboga
QUOTE (Galchonok65 @ 09.02.2011 - время: 08:37)
а также и о своих воспоминаниях, связанных  с личным участием в коллективах художественной самодеятельности и в школьные годы и в юношеские, а возможно кто-то из нас до сих пор занимается уже ставшим привычным и любимым этим занятием 00064.gif

На самом деле приобщать к прекрасному в СССР начинали уже с самого раннего детства.
Кто же не принимал участия в различных утренниках: Новогодних, к 23 февраля, к 8 Марта и т.д. и не был, скажем: зайчиком, моряком, снежинкой, да мало-ли ещё кем. Кто не пел, не танцевал перед (пусть даже малочисленной) публикой? 00062.gif
Художественная самодеятельность СССР и сегодня
Всего фото в этом сете: 4. Нажмите для просмотра.

Эксклюзивные фото из личного фотоальбома, публикуются впервые! 00064.gif
И пусть, конечно не многие сейчас занимаются самодеятельностью, да и известными, может быть стали только единицы, но спеть и сплясать что нибудь, сможет наверно каждый!
Да и потом в дальнейшем, в любой характеристике, графа участие в художественной самодеятельности, играла весомую, а для кого-то и решающую роль!
kazak7484
Главное чтобы песня звала, вела, но и не уводила 00064.gif



Galchonok65
А я практически всю школьную жизнь учавствовала в художественной самодеятельности и в школе и в сельском клубе проходили репетиции и потом выступали с концертами и ездили в соседние деревни
Ирга4
Формирование интереса учащихся младших классов к вокально-хоровой работе на занятиях школьного хора (В условиях начальной и неполной средней школы)

Хоровое пение в России имеет глубокие исторические корни. Вплоть до XVIII века визитной карточкой музыкальной культуры нашей страны являлось хоровое исполнительство.
В советский период развития нашего государства в общеобразовательных школах приобщение учащихся к музыкальному искусству проходило, в основном, посредством хорового пения как на уроках музыки, так и на занятиях школьных хоровых коллективов. Школа «пела», регулярно проводились конкурсы школьных хоров сельских, городских, республиканских и других уровней. Учителя музыки успешно использовали хоровое музицирование как действенную форму воспитания музыкально-эстетических потребностей, вокально-хоровых умений и навыков. На занятиях школьного хора проходил активный процесс формирования тех сторон личности школьника, которые делают учащегося более активным и наблюдательным в жизни, вырабатывают способность анализировать себя, свои мысли и поступки с точки зрения любви к действительности.


Я даже удивляюсь сейчас, как мы исполняли сложнейшие музыкальные произведения, на хор никто не опаздывал и дисциплина на репетициях была идеальной. 00034.gif Песни, которые пели в хоре, помнятся до сих пор, но услышать их уже не услышишь. А хор был гордостью школы, и целый год проходили репетиции, чтобы мы, школьники, могли представит свои номера на суд жюри и зрителей. 00062.gif

Это сообщение отредактировал Ирга4 - 15-02-2011 - 12:57
Galchonok65
Принимая участие в художественной самодеятельности, мы даже сами с помощью родителей шили себе наряды для выступления и обязательно одинаковые и это очень красиво смотрелось со сцены нашего сельского клуба и никто даже и не высказывал по поводу этого какое-то недовольство, шли покупали за свои денежки ткань и шили из нее все что задумывали для выступления и при этом с очень хорошим настроением и желанием и как рады были аплодисментам своих односельчан.
Ирина№1
QUOTE (Galchonok65 @ 15.02.2011 - время: 14:39)
Принимая участие в художественной самодеятельности, мы даже сами с помощью родителей шили себе наряды для выступления и обязательно одинаковые и это очень красиво смотрелось со сцены нашего сельского клуба и никто даже и не высказывал по поводу этого какое-то недовольство, шли покупали за свои денежки ткань и шили из нее все что задумывали для выступления и при этом с очень хорошим настроением и желанием и как рады были аплодисментам своих односельчан.

А над нашей школой было шефство завода " Алгоритм " и литературного института. Так, что все для выступлений закупали шефы. И знамена и атрибутику всякую...А из костюмов...выступали в школьной форме чаще!
Galchonok65
QUOTE (Ирина№1 @ 15.02.2011 - время: 14:54)
А над нашей школой было шефство завода " Алгоритм " и литературного института. Так, что все для выступлений закупали шефы. И знамена и атрибутику всякую...А из костюмов...выступали в школьной форме чаще!

Это хорошо, когда вот такие шефы есть, а у нас деревенька не большая была всего две улочки, но клуб не пустовал и репитиции по вечерам не только у нас школьников были, но еще и у взрослых, а точнеее у наших родителей тоже и хорошо отложилось в памяти выступление моей мамы и не единожды и помню как они хорошо пели песни со сцены вместе с мамой одной из моих одноклассниц 00026.gif
dogfred
самым жутким напоминанием о самодеятельности можно назвать тот шабаш, что творится на игре "Поле чудес" у Якубовича. Просто воротит от безголосых певиц, детей, вымогающих стишками подарки у ведущего, начинающих танцовщиц с не очень гибкой фигурой. И , конечно, от немолодых сельчан, громко выступающих с перепевами национальных эпических произведений. И на все это с бурной радостью взирает ведущий в черном смокинге. Хотя с чего бы радоваться народному творчеству человеку с такой фамилией? Они же не "Семь сорок" исполняют.
Opium99
Недалеко от меня, в ДК есть масса всяческих кружков по интересам. Там где этим занимаются все осталось по прежнему.
maboga
А вот высшей формой театральной художественной самодеятельности в СССР, её более высокой ступенью развития, являлся - Народный театр, в дальнейшем (Н.т.)

Народные театры создаются на базе творчески зрелых, получивших признание, постоянно действующих драматических и музыкальных (опера, балет, музыкальная комедия) коллективов, имеющих постоянную труппу и полноценный в идейном и художественном отношении репертуар, располагающих необходимыми условиями для подготовки спектаклей, выступлений и учебно-педагогической работы. Первые Н. т. государственной сети были созданы в 1959, профсоюзной сети в 1961. В 1959 звание Н. т. получили театральные коллективы в сёлах Бутурлиновка и Никольское (Воронежская область), Нариманово (Татарская АССР), Красный Яр (Астраханская область), Бессоновка (Пензенская область); в 1960 - коллективы дворцов культуры (ДК): ЗИЛ (автозавод им. Лихачева), Метростроя, им. Горбунова в Москве, ДК Выборгской стороны в Ленинграде, "Баррикады" в Волгограде и др. (всего в 1960 было около 100 Н. т.). Помимо драматических, существуют музыкальные Н. т.: оперные - при Центральном доме культуры железнодорожника (Москва), Новочеркасском политехническом институте; балетные - при ДК металлургов в Новокузнецке, "Гигант" в Ярославле, "Серп и Молот" в Москве; оперы и балета - при ДК "Ростсельмаш" (Ростов-на-Дону), Комбайнового завода (Таганрог); оперетты и музыкальной комедии - при ДК нефтяников (Орск), Ульяновского автозавода и др. В сёлах, рабочих посёлках, районных центрах, городах, где нет профессионального театра, Н. т. знакомит зрителей с театральным искусством, благотворно влияет на общественную, культурную жизнь населения. Деятельность Н. т. способствует расширению культурного кругозора их участников, воспитанию эстетического вкуса, повышению исполнительского мастерства.
Среди наиболее интересных спектаклей:
скрытый текст

Многие Н. т. работают над созданием собственного оригинального репертуара, ставят спектакли на литературном материале, включающем произведения одного или нескольких авторов, используют документы, публицистику: литературно-поэтические представления - "Хорошо" Маяковского (Пермский Н. т. молодёжи, режиссер Д. И. Футлик) и др. Н. т. возглавляют главный режиссёр и художник - заведующий постановочной частью, в музыкальных Н. т. также и дирижёр, хормейстер, в балетных - балетмейстер, которые обычно являются штатными работниками. Актёры и др. участники спектакля (осветители, декораторы, костюмеры и др.) работают на общественных началах. При многих Н. т. имеются театральные студии, где ведётся систематическое обучение мастерству актёра, сценической речи, сценическому движению, гриму. Многие режиссёры Н. т. удостоены званий заслуженных деятелей искусств (Б. Л. Аглинцев, Н. В. Никольский, В. А. Орлов, Ю. Г. Поличинецкий, С. Л. Штейн и др.), заслуженного работника культуры. Режиссёров - руководителей Н. т. готовят государственные институты культуры и заочное режиссёрское отделение Театрального училища им. Б. В. Щукина при Театре им. Евг. Вахтангова (с 1959). Творческую помощь Н. т. оказывают профессиональные театры и Всероссийское театральное общество, где в 1959 созданы Кабинет Н. т. и Совет по Н. т. (председатель Б. Е. Захава). Кабинет изучает деятельность Н. т., тенденции их развития, участвует в подготовке методической литературы, проводит семинары режиссёров Н. т.
В СССР работало свыше 2 тыс. Н. т. (в том числе 50 музыкальных).
ГРИС
В студенческие годы в ЛИАПе регулярно проходили конкурсы факультетских вечеров, к которым каждый из факультетов ставил спектакль и сценарии сами писали. Два года подряд занимали первое место в институте, а однажды даже заняли третье место в городе. Как сейчас помню, тот спектакль назывался "Нужна, конечно, в вузе голова".
Когда пошел работать, то регулярно принимал участие в конкурсах самодеятельности на туристских слетах ( особенно сильные были слеты в НПО "Ленинец"). А потом на базе нашего коллектива был создан театр, с профессиональным режиссером, в результате мы победили на конкурсе объединения, поставив "Реквием" Ахматовой. А сцена у нас была в клубе у Московских Ворот ( в этом помещении сейчас биржа).
А последним местом, где удавалось заниматься этим любимым для меня делом, был ДК им. Горького, куда перешел в полном составе наш коллектив и где у нас был статус студии при Народном театре.
Ну а потом началась распродажа помещений под другие. более выгодные цели, да и свободного времени не стало. В новой ОЭФ пришлось намного больше работать. Но ностальгия по этому занятию грызет до сих пор.
Galchonok65
Вчера на работе планерка была и подняли вопрос о создании художественной самодеятельности в нашей организации...правда у некоторых руководителей подразделений это вызвало улыбку, а я считаю это хорошее предложение или инициатива со стороны руководителя, и еще прозвучало что на костюмы и прочие необходимые принадлежности средства выделяться будут в необходимом количестве
ГРИС
А больше всего я горжусь ролью Джульетты, которую довелось сыграть на одном из слетов. (тема слета была экологической).Правда свидание Ромео и Джульетты происходило в середине 21-го века, поэтому Ромео был в противогазе, а я в противопыльной маске с Граждансой Обороны. А текст за нас читали другие, нам осталась только пантомима. Но овации были незабываемые, хотя мы и заняли только четвертое место ( из 19-ти). По тем временам пьеса была довольно смелая. Влюбленные спаривались посредством кабелей с разъемами, а финальная мораль звучала так:

Твердили нам от века век: венец природы - Человек!
Как бы от этого Венца Природе не было конца.
Усвоить должен сам Венец: с концом Природы - всем Конец,
Чтоб никогда такой маразм для нас не заменил оргазм!

Это сообщение отредактировал ГРИС - 19-03-2011 - 02:33
Galchonok65
Вока́льно-инструмента́льный анса́мбль — официальное наименование признанных государством профессиональных и самодеятельных музыкальных групп в Советском Союзе в 1966—1986 годах. Термин «вокально-инструментальный ансамбль», как и само обозначаемое этим термином явление, появился в СССР в 1960-х годах, на волне увлечения советской молодёжи популярными течениями западной музыки. Именно тогда в СССР стали создаваться музыкальные коллективы, призванные стать собственными аналогами западных рок-групп. Поскольку «рок-группами» именовать их не разрешалось по идеологическим соображениям (официально считалось, что рок-музыка есть «продукт разлагающейся западной культуры»), для таких коллективов было придумано название «вокально-инструментальный ансамбль», или, сокращённо, «ВИА».

ВИА создавались при тех или иных уже существующих творческих объединениях: местных филармониях, театрах, концертных объединениях. Официальный статус отделял ВИА от «авторской песни» того же периода, которая проходила по категории художественной самодеятельности. Помимо профессиональных ВИА, существовали аналогичные самодеятельные коллективы.

В числе первых коллективов, создавших жанр ВИА, называют «Поющие гитары», созданный в 1966 году в Ленинграде, и «Весёлые ребята», появившийся в том же году в Москве. «Добры Молодцы» появились на сцене в 1969 году.

Galchonok65
QUOTE (ГРИС @ 07.03.2011 - время: 00:28)
А последним местом, где удавалось заниматься этим любимым для меня делом, был ДК им. Горького, куда перешел в полном составе наш коллектив и где у нас был статус студии при Народном театре.
Ну а потом началась распродажа помещений под другие. более выгодные цели, да и свободного времени не стало. В новой ОЭФ пришлось намного больше работать. Но ностальгия по этому занятию грызет до сих пор.

А для меня этим последним местом было ДК Сибзавода и каких там только коллективов не было и народу посещало много и после работы и шли с удовольствием и какие прекрасные вечера там устраивали у меня до сих пор фото хранится с Новогоднего вечера 1978 года
IzyaOsbourne
QUOTE (ГРИС @ 19.03.2011 - время: 02:32)

А больше всего я горжусь ролью Джульетты, которую довелось сыграть на одном из слетов. (тема слета была экологической).Правда свидание Ромео и Джульетты происходило в середине 21-го века, поэтому Ромео был в противогазе, а я в противопыльной маске с Граждансой Обороны. А текст за нас читали другие, нам осталась только пантомима. Но овации были незабываемые, хотя мы и заняли только четвертое место ( из 19-ти). По тем временам пьеса была довольно смелая. Влюбленные спаривались посредством кабелей с разъемами, а финальная мораль звучала так:

Твердили нам от века век: венец природы - Человек!
Как бы от этого Венца Природе не было конца.
Усвоить должен сам Венец: с концом Природы - всем Конец,
Чтоб никогда такой маразм для нас не заменил оргазм!


Обалдеть! 00073.gif

Лично я не то, чтобы участвовал в самодеятельности, но в детском саду и школе меня всегда бросали под танк из-за моей хорошей памяти: мог запомнить длиннющие тексты ведения утренников. В институте меня уговорили играть в спектакле "Тяжела ты шапка Гиппократа..." - современная трагедия из жизни мединститута. Было очень трудно играть человека, который на меня совсем не похож, но спектакль прошёл на ура, как ни странно. Может, потому что был замечательный режиссёр Баграт Грандович Саркисов, и были хорошие партёры по хм... труппе. 00003.gif
Ж@нн@
Многие скептически относятся к художественной самодеятельности, считая дилетантизм и кустарство искажением высокой культуры и искусства.
Я, как бывший работник культуры, посвятившая лет...25 художественной самодеятельности, считаю, что она просто необходима для человека. Для самовыражения, самореализации. Только она должна быть не добровольно-принудительной, как в основном в советское время. Она должна быть доступной для каждого.
В ДК, где я работала, был народный коллектив (народный - это заслуженное звание, которое с некой периодичностью - 1-3 года - необходимо защищать)Хор русской песни. Ему уже четверть века. Старожилы хора - уже бабушки - влюблённые в русскую народную песню, готовые выступать бесплатно, лишь бы петь; жертвуя своим личным временем ходить на "спевки"....Таким людям можно только позавидовать)))
ГРИС
QUOTE (IzyaOsbourne @ 21.03.2012 - время: 22:41)
Лично я не то, чтобы участвовал в самодеятельности, но в детском саду и школе меня всегда бросали под танк из-за моей хорошей памяти: мог запомнить длиннющие тексты ведения утренников. В институте меня уговорили играть в спектакле "Тяжела ты шапка Гиппократа..." - современная трагедия из жизни мединститута. Было очень трудно играть человека, который на меня совсем не похож, но спектакль прошёл на ура, как ни странно. Может, потому что был замечательный режиссёр Баграт Грандович Саркисов, и были хорошие партёры по хм... труппе. 00003.gif

Да ничего в этом странного нет, Алексей! Способных к этой деятельности людей (не гениальных, не талантливых, а просто способных) довольно таки много. Плюс благодарный, заранее позитивно настроенный зритель. Понятная всем тема. Провалиться в такой ситуации наверное даже сложнее, чем иметь успех. А успех, свет рампы, аплодисменты - это такой наркотик: сравнить не с чем! 00065.gif
Ж@нн@
QUOTE (ГРИС @ 22.03.2012 - время: 13:25)
А успех, свет рампы, аплодисменты - это такой наркотик: сравнить не с чем! 00065.gif

Да....Этого так не хватает порою....
ГРИС
QUOTE (Ж@нн@ @ 22.03.2012 - время: 19:40)
QUOTE (ГРИС @ 22.03.2012 - время: 13:25)
А успех, свет рампы, аплодисменты - это такой наркотик: сравнить не с чем! 00065.gif

Да....Этого так не хватает порою....

Кстати о наркотиках! Со мной был такой случай. Мы ставили спектакль по новеллам Бокаччо. И в одной из сцен мне нужно было уходить за кулисы, держа на руках довольно увесистую даму. Спектакль должен был быть вечером, а утром мы собрались для последнего прогона. Доски на сцене были не первой свежести и чтобы не оцарапаться мы раскатывали по сцене ковровые дорожки и ходили уже по ним. И вот во время прогона тот человек, что раскатывал дорожку поленился раскатать ее полностью и за кулисами лежал довольно таки большой рулон. Я ухожу за кулисы с дамой на руках, а того, что у меня под ногами мне не видно. Короче я спотыкаюсь об эту бухту и мы падаем причем моя спутница летит головой вперед. Я как могу, пытаюсь смягчить это падение и подкладываю руку под ее голову, чтобы она головой не ударилась. В результате ее удалось положить на пол почти мягко, а вот мои ноги в процессе падения от удара о бухту оказыаются в очень неудобном положении. И когда после падения я пытаюсь встать на ноги, то обнаруживаю, что не могу наступить на ногу. А через три часа спектакль! Потом мы идем перекусить в столовку - это расстояние в одну троллейбусную остановку. Причем к тому времени, как мы с моей спутницей( теперь уже она меня опекает) добираемся до столовки - остальные уже поели. Потом так же назад. Замены нет, заморозки или другого обезболивающего тоже. Я смотрю на режисссера, но он ведет себя абсолютно спокойно. И он прав, потому что поднимается занавес и я забыв о боли играю спектакль на едином дыхании. У меня даже создается впечатление, что боль мне причудилась, что ее нет и в помине. Но заканчивается спектакль и боль преспокойно возвращается и я потом хромаю еще две недели. Не перелом, конечно, но сильное растяжение. Вот Вам и наркотик!!! 00016.gif jester.gif
Дядюшка_ДЖО
я вот блиска не артист
а на сцену при союзе приходилось выходить что в детском саду что работая на заводе
ладно хоть на заводской сцене чтоб не чувствовать себя дураком по 100 грамм принимали!!!

хотя со стороны на таких же абалдуев смотреть было прикольно))))
Мавзон
В советские времена на нашем предприятии ежегодно проводился конкурс художественной самодеятельности между цехами. Мероприятие не заформализованное, практически никого не оставляло равнодушным. Среди 6 тыс. сотрудников были таланты, реально выше нынешних телевизионных "профессионалов". До сих пор помню нашу шоу-постановку "Из искры возгорится пламя" - из жизни индийских йогов, с магией, коброй, стихами Р. Тагора и Камасутрой с барьерами!
Ж@нн@
QUOTE (ГРИС @ 22.03.2012 - время: 22:02)

Кстати о наркотиках! Со мной был такой случай. Мы ставили спектакль по новеллам Бокаччо. И в одной из сцен мне нужно было уходить за кулисы, держа на руках довольно увесистую даму. Спектакль должен был быть вечером, а утром мы собрались для последнего прогона. Доски на сцене были не первой свежести и чтобы не оцарапаться мы раскатывали по сцене ковровые дорожки и ходили уже по ним. И вот во время прогона тот человек, что раскатывал дорожку поленился раскатать ее полностью и за кулисами лежал довольно таки большой рулон. Я ухожу за кулисы с дамой на руках, а того, что у меня под ногами мне не видно. Короче я спотыкаюсь об эту бухту и мы падаем причем моя спутница летит головой вперед. Я как могу, пытаюсь смягчить это падение и подкладываю руку под ее голову, чтобы она головой не ударилась. В результате ее удалось положить на пол почти мягко, а вот мои ноги в процессе падения от удара о бухту оказыаются в очень неудобном положении. И когда после падения я пытаюсь встать на ноги, то обнаруживаю, что не могу наступить на ногу. А через три часа спектакль! Потом мы идем перекусить в столовку - это расстояние в одну троллейбусную остановку. Причем к тому времени, как мы с моей спутницей( теперь уже она меня опекает) добираемся до столовки - остальные уже поели. Потом так же назад. Замены нет, заморозки или другого обезболивающего тоже. Я смотрю на режисссера, но он ведет себя абсолютно спокойно. И он прав, потому что поднимается занавес и я забыв о боли играю спектакль на едином дыхании. У меня даже создается впечатление, что боль мне причудилась, что ее нет и в помине. Но заканчивается спектакль и боль преспокойно возвращается и я потом хромаю еще две недели. Не перелом, конечно, но сильное растяжение. Вот Вам и наркотик!!! 00016.gif jester.gif

Ага))) Показ. Играли "Ковбойскую историю". 1-й курс, по-моему))) Специально перед спектаклем, помню, в конно-спортивную школу ездили, учились езде на лошадях и потом короткометражный фильм уже в костюмах снимали....

Итак, показ. Первая сцена: ковбои слышат звук приближающего поезда. Делаем следующее движение: падаем одновременно на сцену, предварительно делая упор на руки...Я выбиваю руку. Поняла это сразу, но вариантов не было никаких...оттарабанила спектакль, а потом уже страдала)))
IzyaOsbourne
QUOTE (ГРИС @ 22.03.2012 - время: 13:25)
Да ничего в этом странного нет, Алексей! Способных к этой деятельности людей (не гениальных, не талантливых, а просто способных) довольно таки много. Плюс благодарный, заранее позитивно настроенный зритель. Понятная всем тема. Провалиться в такой ситуации наверное даже сложнее, чем иметь успех. А успех, свет рампы, аплодисменты - это такой наркотик: сравнить не с чем! 00065.gif

Да нет, всё же страность некоторая в этом была: я заканчивал Нархоз, а трагедия - из медицины, поэтому для меня было странным множество зрителей, которые пришли сами - силком никого не приводили, - и интерес к достаточно чуждому миру медиков: студенты Нархоза в некотором роде снобы.
Что касается успеха, света рампы и пр., то они меня интересовали только с одной точки зрения: если публика довольна, то труппа отработала хорошо, если аплодисменты - значит, здорово. Как показатель качества работы.
Galchonok65
QUOTE (IzyaOsbourne @ 02.04.2012 - время: 01:08)
если публика довольна, то труппа отработала хорошо, если аплодисменты - значит, здорово. Как показатель качества работы.

Согласна полностью и вспоминаю как мы были рады аплодисментам наших односельчан и дороже их на тот момент ничего не было
Hannusia
А я и сейчас пою в хоре. dwarf.gif
Galchonok65
QUOTE (Hannusia @ 12.04.2012 - время: 05:01)
А я и сейчас пою в хоре. dwarf.gif

И в каком это и по гастролям наверное катаетесь 00027.gif
Odesssa
Со школьной скамьи лабал по танцплощадкам. До свадеб не дорос, мал ещё был. Потом понял, что это мой музыкальный потолок, и диджействовал на дискотеках. Потом стал инженером, и старой занудой.)
IzyaOsbourne
QUOTE (Odesssa @ 14.04.2012 - время: 13:32)
Со школьной скамьи лабал по танцплощадкам. До свадеб не дорос, мал ещё был. Потом понял, что это мой музыкальный потолок, и диджействовал на дискотеках. Потом стал инженером, и старой занудой.)

Я диджеем был только после армии ( до этого лениво было, это мой приятель обожал шнырять с радиомикрофоном, который тогда был чудом): развлекал трудящиеся массы на сборе хлопка, но не долго - через две недели с воплями убрали из культбригады. А вот программу для дискотек сводил, благо наш приятель и собственно организатор факультетского дискоклуба "Каллипсо" сумел раздобыть микшерный пульт. Вот уж мы изгалялись как хотели, получасовые дискомарафоны лепили.
MuZZZa
QUOTE (Galchonok65 @ 12.02.2011 - время: 19:51)
А я практически всю школьную жизнь учавствовала в художественной самодеятельности и в школе и в сельском клубе проходили репетиции и потом выступали с концертами и ездили в соседние деревни

Надюша, у нас это и сейчас принято!!!
dogfred
Художественная самодеятельность в советские времена - это была отдушина, позволявшая нам не зацикливаться только на работе . Это было творчество. Не такое, как в течение 10 лет на "Поле чудес" Якубович поощряет на своей программе . Придумывались спектакли, сочинялись песни и монологи на знакомые темы и со знакомыми персонажами, узнаваемые залом. Все было - и музыка, и исполнители, и горячая поддержка коллег. Однажды на Новый год мы поставили "Вечер на привале" , в котором участвовали туристы. У нас была довольно сильная секция. Горные туристы, байдарочники, пешие, велотуристы. И песни прославленных бардов - Кукина, Кима, Высоцкого, Визбора, Городницкого, Галича...Прекрасный получился вечер. На сцене у искусственного костерка туристы. Гитара, елки вокруг. И песни.

Страницы: [1]2

Гильдия рожденных в СССР -> Художественная самодеятельность СССР и сегодня





Проститутки Киева | индивидуалки Москвы | Эротический массаж в Москве | Проститутки-индивидуалки Москва