*S.T.A.L.K.E.R* | ||||
Многие из нас во времена СССР не имели личного транспорта,так как для многих это было роскошь, а не средство передвижения, и пользовались тем что было в ходу.А в ходу в СССР были постоянно электрички и поезда..В командировку на поезд,в деревню едешь тоже поезд.И многие из нас исколесили если не все то многие уголки в то время необъятной СССР.. Так чем для вас были эти поездки? Ехали с радостью или с неохотой? Для кого то это были постоянные давки в вагонах,алкоголики в тамбурах,жара летом и мука с сумками,а для кого это было романтикой несмотря на все злоключения которые приходилось терпеть по пути.. Это сообщение отредактировал *S.T.A.L.K.E.R* - 21-02-2009 - 23:30 |
||||
GreyJocker | ||||
О поездах у меня только романтические воспоминания. В деревню у нас ездил автобус вечно забитый до отказа орущими людьми от которых воняло потом, перегаром и давно не мытым телом. А вот поезда - это поездки в другие города с родителями на отдых. Заходишь в поезд (иногда правда немного с давкой), размещаешься в купе. И с трепетом ждешь когда за окном начнет убегать вокзал. Потом под тихий перестук колес мама доставала разную вкуснятину и ты кушаешь. А за окном пробегают всевозможные пейзажи. И в конце-концов ты попадаешь в другой город. Красота!!! | ||||
Лиора | ||||
Поездом да на отдых в Крым или Сочи благодать, лишь бы из дома смыться, запах угля до сих пор стоит в памяти! На электричке тоже приходилось ездить в Пушкино ничего не могу сказать плохого о том времени пероны полупустые, народу не так много в вагонах |
||||
Demien | ||||
Ох, по поводу поездов и электричек у меня очень противоречивые ощущения. Пригородные электрички прочно вошли в мою жизнь с раннего детства и сопровождают по сей день, так как жил я в Подмосковье, ездил в школу на электричке, к бабушке в деревню, в Москву в институт, а потом ежедневно на работу. В электричке меня укачивало. Поэтому каждая поездка более 30 минут превращалась в пытку. Но, как ни странно, всё прошло, начиная лет эдак с 16 примерно. Поезда дальнего следования сначала вызывали также романтические ощущения: запах угля, вагонная атмосфера, к тому же в поездах не укачивало, почему то. Позже, когда я стал мотаться по командировкам, поездки свою романтичность потеряли. В поезде я начинаю искать пятый угол, если поездка длится более 8 часов, скука неимоверная. Потом постоянно доставались верхние полки, боязнь сверзиться на головы более счастливых пассажиров заставляла находиться в состоянии полусна-полубодрствования. К тому же на верхних полках совершенно нечем дышать, не хватает кислорода. Так что предпочитаю самолеты. Отмучиться побыстрому и ладно. Хотя, было дело, в детстве мечтал работать проводником пассажирского вагона.... |
||||
GreyJocker | ||||
А я обожал и обожаю верхние полки. Правда в купешках. А некоторые чтобы не падать привязывали специальные ремни. Еще помню в поездах в советские времена было постянно серо-влажное белье, но при этом давали чай в подстаканниках. А теперешние поезда мне не нравятся, даже новые вагоны. Это сообщение отредактировал GreyJocker - 11-03-2009 - 14:58 |
||||
got-art | ||||
Ездить поездами по СССР было интересно . Мы вот из Владивостока в Москву ехали на фирменном поезде . Впечатлений много 7 дней в пути. | ||||
Kirsten | ||||
А мы ездили к родственникам в Ригу. Фирменный поезд уходил с Рижского вокзала в 20 часов и утром в 7-15 был уже в Риге. А там на электричке до взморья... красота... солнышко, море, по которому можно было километр идти вдаль в воде по колено... А родственники жили в коммуналке в центре Риги. | ||||
Fata Morgana | ||||
У меня таже история.Мамина сестра живет в Риге,а дача была в Юрмале-Яундубулты.Первый раз поехала одна в 14 лет.Поезда у них всегда были очень чистые,уровень сервиса хороший. Толи дело поездки в Крым... ![]() |
||||
taraalf | ||||
Во времена СССР ездила часто поездами, до Москвы,там пересадка,с чемоданими родители прут...ужос просто)))) Одна поездка мне вспоминается как страшный сон,поехала я по путевке на весенних каникулах в Самарканд. Неделя экскурсий, обзор достопримечательностей,просто класс... Уезжали мы вечером,уже не помню сколько времени было,но бело уже темно. Объявили что наш поезд прибывает на 2-ой перрон,наша группа вываливает на него,с одной стороны поезд стоит и с другой,ширина перрона чуть больше метра. Подходим мы к своему вагону...а мест говорят нам нет ![]() Руководители группы у нас были 2 женщины...они просто обалдели... Мы по другим вагонам,а представляете дети...14-15 лет...бегаем между этими поездами. И тут наш поезд трогается ![]() Не знаю как парень из нашей группы запрыгнул в вагон и нажал стоп-кран....просто уже не помню. Так нашли ж таки мы сердобольную проводницу,нашу землячку,которая нас пустила..и вот мы испуганные начали метаться по вагонам всем и искать свободные места... Лично я с одной девченкой уснули на одной полке,нижней боковой...так практически все и размещались,ребята даже на багажные залазили. Утром самое интересное...мы все искали свой багаж,по всему поезду,т.к. запрыгивали мы в вагон почти на ходу,а ребята потом кидали сумки... Короче кошмар что творилось ![]() |
||||
barc | ||||
![]() Было такое. Не скажу когда. Надо было из Москвы доехать до одного областного центра. Мало того, что билетов не было, так ещё умудрился попасться на уловку одного мошеника. Обещал помочь с билетом, но смылся с моими деньгами. В конце-концов купил я билет в общий вагон. Но это был ужас! Не, лучше не вспоминать! ![]() ![]() |
||||
mаster | ||||
Приходилось ездить электричкой. Жуткая вонь перегаром и чём то ещё. | ||||
LuMen | ||||
Расскажу Вам о городе под названием "город любви"! Так переводится слово Ашхабад. В 1980-м прилетел туда в командировку. Я знал про Ашхабад, что это - известная на весь СССР "Толкучка", где самым знаменитым было отделение ковров, и ... - современные (на тот период) постройки (с 50-х годов город отстраивался после страшного землетрясения, стершего с лица земли даже деревья.) После полета на самолете и практически бессонной ночи я надеялся отоспаться в поезде при передислокации из Ашхабада в Бухару (ехал на научную конференцию). Заблаговременно прибыл на небольшой, но симпатичный ж.д. вокзал. В костюме и с "дипломатом" в руках. Непривычно маленьким оказался и перрон. Действительно - прозвучал гудок тепловоза и подали всего три пассажирских вагона. Еще был почтовый. Практически пустой перрон после сигнала тепловоза моментально заполнился множеством людей. В основном мужской конституции. Дальше я удивлялся ежеминутно, пока мне не удалось приклонить голову к горизонтальной плоскости, где я мгновенно уснул после множества треволнений. Началось всё с того момента, когда проводники открыли двери в поданных вагонах. И начался ... штурм вагона! Поднять площадки в тамбуре, чтобы пассажиры могли заполнить вагоны, проводникам удалось далеко не сразу. Возможно даже - где-то перед самым отходом поезда мне удалось взобраться по лестнице в свой вагон. Но я не волновался - у меня был билет с местом, вторя полка. Где я надеялся отоспаться. Так вот - как только были открыты двери в тамбур - туда из толпы перед дверью были вброшены несколько мальчишек (кажется один в прямом смысле - пробежал по головам и плечам и вскочил в вагон где-то третьим-четвертым). После того, как в вагон вскочило человек пять и бросились открывать окна, из оставшихся - несколько человек мешало остальным забираться по лестнице! А те, что смогли открыть окна - стали втягивать "своих", те уже тоже помогали втянуть остальных "своих", но уже ребят поздоровее. А здоровячки уже в вагоне начинали потасовку с другими уже влезшими и пытались отвоевать у них несколько лишних мест! Словом, когда я нашел свою полку (верхнюю), на ней уже сидело (!!!) человек 8-9! На третьих полках - тоже возлежало по несколько человек (сидеть на них невозможно). И все - сидевшие и лежавшие что-то жевали. А пожевав - сплёвывали зеленую массу на пол - между ног сидевших на нижних полках! Из-за этих плевков зрелище на полу было малоприятным. Спать мне хотелось жутко. Но негде было даже присесть. Двукратное обращение на чистом русском языке к сидевшим на моей полке не возымело никакого действа! Кто-то из соседнего купе сказал, что они по-русски не понимают. Проводник по-русски более-менее понимал. Поэтому ему пришлось выслушать от меня лекцию о международном положении ... Но долго он не мог слушать. Поэтому взял кочергу и согнал ею четверых пацанов с третьей полки, выдал мне оплаченную постель и удалился со словами: больше ничего не могу сделать. Как мне удалось постелить на третьей полке при том, что на обеих низлежащих полках негде было ногу поставить - уже не помню. И как был в черном костюме и белой рубашке - завалился спать, положив "дипломат" под голову, лежавшую уже на подушке. На удивление, на утро всё своё обнаружил на месте! А также узнал, что помимо обычных пассажиров поезда тренеры нескольких борцовских команд Туркмении везли своих питомцев на азиатские игры в Ташкент! :)) Не повезло мне в тот день ... :( Это сообщение отредактировал LuMen - 15-09-2009 - 01:13 |
||||
Galchonok65 | ||||
Не очень часто приходилось ездить на поездах, а на электричках вообще редко, но мне нравилось и нравится сейчас, расслабляет как-то и еще понемножку укачивает и засыпаешь без проблем и отдыхаешь при этом, самая длинная поездка это от Омска до Читы и ничего не утомила даже. | ||||
taraalf | ||||
LuMen, вот и представляешь в каком мы..13-14 летние подростки были шоке)))) Такая же грязная и вонючая братва сидела везде ![]() Если на нашу белую постель кто то садился,на нее потом страшно было смотреть) |
||||
LuMen | ||||
Солнце! Мало информации! Непонятно - что, где, когда? Кто садился и почему? Да и где Вам удавалось"добывать" в не столь отдаленные времена - БЕЛУЮ постель? Потому как в поездах она была если и чистая - то серая или серо-жёлтая! :)) Да ещё - и влажная! Или я ошибаюсь? :)) |
||||
taraalf | ||||
![]() А насчет постели...образно же на писала,понятно шо она была не чисто белая ![]() А вот на счет влажности не помню)) |
||||
LuMen | ||||
:))) Я бы осмелился подкорректировать Ваше выражение и заменить слово "направление" на "тот же регион". Вы ж, вероятно, среднеазиатские республики имели ввиду? :)) Хотя, если говорить о ж.д. ветках - то это были разные ветки и по направлению, и по значимости, а соответственно - и со своей спецификой каждая (в моем рассказе речь шла о тупиковой ветке, идущей к Каспию. А у Вас, оказывается, об основной - из Москвы в Ташкент!) Но Вы ж там про поезд этот ничего не сказали... Потому и было непонятно. Теперь - ясно... :))) |
||||
Galchonok65 | ||||
Нет не ошибаетесь и я такое припоминаю, это позже уже нормальня постель появилась ![]() |
||||
Galchonok65 | ||||
подняла тему | ||||
ascon | ||||
Ездить приходилось очень много, в том числе и на дальние расстояния: во Владивосток, в Коканд, потом уже в Москву... Однажды пришлось ехать из Куйбышева в Ферганскую долину в общем вагоне (14 руб 50 коп) - это была незабываемая поездка, просто приключение... Толкотня и давка в Азиатских поездах общеизвестна, это уж как повезет, наличие или отсутствие билета никакой роли не играло. Любил ездить на небольшие расстояния зайцем - заскакиваешь в вагон и быстро пробираешься в вагон-ресторан, или договариваешься с проводником. В промежутке между Куйбышевым (Самарой) и Оренбургом часто ездил на крыше, там в летнее время просто толпы собирались, да ещё и по вагонам бегали на ходу... Романтика, блин... А сейчас езжу только в купейных вагонах, ну скучно... |
||||
Снова_Я | ||||
В основном ездил между Москвой, Ленинградом, Легницей, Евпаторией, Николаевом. Поэтому попадал на нормальные условия. Даже иногда летом в вагоне работал кондиционер (!). Не забуду бардак в электричке от Звенигорода до Москвы... |
||||
Galchonok65 | ||||
Продолжим | ||||
Ирина№1 | ||||
Во время СССР ездила поездом несколько раз. В 89г. Ташкент-Москва. Причем одна. Мама проводила, а папа в Москве встречал. Воспоминания отличные. В купе все перезнакомились, через 3 суток стали почти друзьями. Ехали как одна семья. И обслуга вроде нормальная была. Потом ехала Москва-Вильнюс-Гродно. Это вообще сказка! Куппе 2-х местные, ресторан , все по высшему классу! | ||||
VASILINA2 | ||||
Самых дальних поездок - запомнилось три : Харьков - Сочи 1978г. (в последнем вагоне - красота) , Харьков - Ашхабад 1986 ( в АРМИЮ - 4-ро суток на 3-ей полке ) , Самарканд - Москва 1987г. ( командировка) ![]() ![]() ![]() |
||||
Galchonok65 | ||||
Все-таки для меня романтики было больше, тем более не так уж и часто приходилось ездить, но все равно в поезде мне и до сих пор нравится ездить больше, чем например летать, да еще и боюсь ![]() |
||||
Format C | ||||
поезда - это и романтика, и удобство, и отличное место почитать (подумать, посмотреть в окно, и т.д.) - короче, ОТДОХНУТЬ ДУШЕВНО недаром они на Западе в полтора раза (как минимум) дороже самолета плохое o поездах тоже можно вспомнить, конечно (где этого нет!), но положительные воспоминания НАМНОГО сильнее!!! Это сообщение отредактировал Format C - 04-04-2011 - 22:07 |
||||
Fater | ||||
Ошибаетесь |
||||
Fater | ||||
С детства каждое лето ездил в Киев из Москвы. Ну небыло серого и влажного белья... Родители одно время работали проводниками Поезда №1 Москва - Владивосток. Я так и не съездил ни разу, хотя брат умудрился "зайцом"... , а я в армии был. Последние лет 10 езжу на электричках Горьковского направления с Курского вокзала... Сейчас положение стало улучшаться, но всё одно - не идеал...Грязь, вонь, зимой часто - холод... Можно ночью на гопников нарваться. Если с утра в Москву - то ещё года полтора назад штурм вагонов происходил... пару раз даже наблюдал как четыре мужика "враспор" в дверях застряли..., а когда попадёшь в вагон - все пустые сиденья "заняты" картами игральными, шапками, сумками и т.д. Вот пару раз съездил на электричке от Дагомыса до Сочи. Там хоть эл.поезда и прошлого поколения, но в тамбурах не то что никто не курит и не пьёт, там настолько чисто было - что наверное при надобности можно было на полу сидеть.... |
||||
mxxmikle | ||||
Всегда ехал с радостью независимо куда.Будь это домой или на работу и конечно в предвкушении увидеть что-то новое. Да было всякое. Нет билетов в кассах,иногда плохой сервис или не отапливаемый вагон. Иногда, чтобы добраться до места спал и на третьей полке. И сейчас также люблю ездить в поездах. Сервис в среднем остался на том же уровне, а вот компании в купе в те времена были более открыты к общению, и время зачастую пролетало очень быстро. |
||||
kazak7484 | ||||
Проводники бывали разные — веселые, равнодушные, нервные, но все они произносили один и тот же долгожданный вопрос: «Чай пить будете?». В этот момент всё в плацкартном вагоне оживало. С верхних полок сползали помятые лица. Разворачивались тщательно упакованные дома запасы пищи или купленные в спешке на станции пирожки, печенье. Со стороны купе проводника доносился звон чайных ложек о стенки граненого стакана и бряцание подстаканников. Неизменным в этом ритуале был расфасованный по два кусочка в специальную упаковку сахар рафинад. | ||||
SeNSy | ||||
Ох, господи...мне было не так много лет, но на поездах поездить в то время пришлось, главным образом, на соревнования. Честно сказать - о дальних поездках ничего хорошего вспомнить не могу. Вечно забитые вокзалы, нет никогда билетов...чтобы попасть в Екатеринбург из своего родного Благовещенска, приходилось чуть ли не через Москву добираться. Вагоны грязные. Белье тоже. Оно отстирано, но серое. И несколько дней в этом ужасе...купе спортсменам не положено, поэтому в основном это были или самолеты - ну да не о них речь, - либо такие неприглядные поезда. С весьма ненавязчивым сервисом... Сравнивая с тем, что сейчас, даже в плацкарте стало лучше. Про купе молчу - ехала в Питер, было очень приятно все. Да, и вот что: сейчас воровства меньше стало. За последние несколько лет не слышала, чтобы в поезде что-то у кого-то пропало. Милиция прямо в поездах, в штабном вагоне. В последний раз с фактом воровства столкнулась, когда ехали поездом в Улан-Удэ и у моей подруги прямо с руки - девочка спала - часы именные сняли. А она без отца выросла...мама их с сестрой поднимала одна. Ира так плакала!..Полчаса после прихода поезда часы искали по всему плацкартному купе - не нашли... Но был и плюс - раньше через проводника поезда можно было груз передать - например, сумку с вареньем, мясо из деревни...после это все запретили из боязни терактов. |
||||
gravedigger | ||||
Годы? Номера поездов? Ездил много и часто. В основном, в Москву и из нее родимой. Поездами Донецкого, Крымского и Кавказского направлений. И фирменными и скорыми и пассажирскими и дополнительными. Белье ВСЕГДА было серое, в пятнах и влажное. Тогда его давали не запаянным в целлюлозные пакеты, а в полосатых холщовых мешочках. За исключением одного-единственного раза. Тогда белье было "нулевое", не было запаковано вообще, а комплект был стянут бумажной лентой. |
||||
.Тимофей. | ||||
Запомнилась одна поездка из Москвы в Харьков. 82-й год. Билетов на ближайший поезд не было. Предложили ждать часа три, пока не снимут бронь и резервы на следующий поезд. А ехать нужно было срочно, вопрос решался на часы. Поезд на посадку еще не подали и я стал выглядывать проводников-вербовщиков (было тогда такое явление). Мин. через 10 заметил искомое, подошел к мужику в ж/д фуражке, спросил поезд (оказалось нужный). Договорились про цену и он предложил мне отойти к колонам на краю кассового зала, подождать его. Мол, щаз еще пару человечков цепану и потом все расскажу. Подошел к колонам. Слышу за спиной приглушенный голос: еще одного привел! Оглядываюсь, стоит приличная толпа. Человек 15 навскидку. Разговорились. Люди все бывалые, решили, что проводник вышел на вербовку от всей бригады и когда вернется, распределит всех по вагонам. Проводник подходил/отходил еще пару раз и привел еще человек 6. Потом, действительно, подошел к каждой "кучке" и на ухо сообщил номер вагона. Мне "достался" 3-й плацкартный. Вышел на перрон когда объявили посадку и увидел всю нашу "теплую компанию" у 3-го вагона! Народ стал немного нервничать, что естественно. Особенно учитывая, что проводник попросил "не спешить", пока сядут "правые" пассажиры, а они все перли и перли. Потом пошли мы. Я зашел где-то в средних рядах, увидел растерянно толкущихся во всех купе "леваков" и, недолго думая, полез сразу на третью полку. Лег на одеяла (благо лето было и они валялись без надобности), дипломат под голову и стал смотреть на разборки. Люди понемногу рассредоточились по купе и полкам. Но пассажиры с билетами все прибывали и прибывали! Потом оказалось, что проводник умудрился "нахапать" больше трех десятков "леваков" при наличии всего трех свободных мест! Когда народ полез на третьи полки, коих как известно всего 27 и то некоторые заняты под "технические нужды" их тоже не хватило. Народ кипел, возмущался. Но стучать и жаловаться никто не пошел. Поезд тронулся. Время было позднее и я благополучно "захрючил". Проснулся часа за три до Харькова. Скатился со своей полки, распрямил затекшие руки-ноги. Судя по всему, народ ночью не особо выходил. Потому что третьи полки почти все были заняты и на некоторых нижних народ лежал по двое валетом. Я сполоснул харю и как честный студент пошел к проводнику расплачиваться (во вчерашней кутерьме он денег не взял). Проводник был тоже спросонья, занимался титаном и сказал, чтобы я подошел через полчасика. Такой наглости я уже не вынес у ушел в другой вагон, где и доехал благополучно в тамбуре. Доводилось мне ездить и в общих вагонах, но эта поездка в плацкарте почему-то запомнилась особо. |
||||
Fater | ||||
Я Вас боюсь.. Вы прям так строго.... я не помню номера поездов, помню что из Москвы уезжали примерно в девять вечера... Года - семидесятые были... Там, в профиле у меня написано сколько мне лет, так-что можно догадаться... Значит просто мне так повезло, а Вам так не повезло... вот и всё... ![]() |
||||
Galchonok65 | ||||
Подняла тему |