Don 11 | ||
Эстрада - вид сценического искусства, включающий малые формы драматургии, пения, музыки, хореографии, цирка; элементы юмора, сатиры и публицистики. В представлении (концерте) разнообразные жанры соединяются в номера, являющиеся отдельными законченными выступлениями одного или нескольких артистов. В СССР эстрада была одним из самых массовых направлений в искусстве. В дореволюционной России особой популярностью пользовались исполнители городского романса , народной песни, а также рассказчики, куплетисты, исполнители фарсовых сценок и цирковые артисты... С приходом советской власти начинается истребление всего «буржуазного» . Свой путь советская эстрада искала в сближении с революционной действительностью. На несколько десятилетий в культуре воцаряется особый жанр: бодрой песни, помогающей «жить и строить». В этом жанре было создано много замечательных произведений. Они принадлежат композиторам Исааку Дунаевскому, Оскару Фельцману, Василию Соловьеву-Седому и др. Благодаря таким исполнителям, как Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Нина Дорда , Л. А. Русланова в советской песне сохраняются лирические интонации. На ряду с песнями на эстрадных подмостках звучали публицистические злободневные монологи, куплеты, сатирические сцены в исполнении артистов сатирических жанров — В. Я. Хенкин, Н. П. Смирнов-Сокольский, А. И. Райкин, Л. Б. Миров и М. В. Новицкий, М. В. Миронова и А. С. Менакер, Ю. Т. Тимошенко и Е. И. Березин. Несмотря на негативное отношение власти, в стране развивался «советский джаз», центральные фигуры которого – Леонид Утесов и Олег Лундстрем. В 1950–60-е годы, время расцвета лирического эстрадного жанра, появляется множество замечательных популярных исполнителей: Иосиф Кобзон, Эдуард Хиль, Валерий Ободзинский, Лев Лещенко, Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, Лидия Клемент, Анна Герман, Эдита Пьеха, Маргарита Суворова. В 1970-е в официальной эстраде СССР наступает эпоха «вокально-инструментальных ансамблей» или ВИА. Особенно популярен «народный уклон», стилизация под фольклор: белорусские ВИА «Песняры», «Сябры», «Верасы», российские «Ариэль», узбекская «Ялла», азербайджанский «Гюнеш», а также «Самоцветы», «Цветы», «Пламя» и мн. др. Одной из наиболее популярных певиц страны становится Алла Пугачева. Очень удачным оказывается ее сотрудничество с латышским композитором Раймондом Паулсом. Его песни в исполнении Аллы Пугачевой – это прекрасный пример популярной музыки высокого уровня. В 1980-х советскую эстраду украшают имена Валерия Леонтьева, Анне Вески, Яака Йоллы, Евгения Мартынова, Александра Серова, Владимира Кузьмина, Лаймы Вайкуле, Ирины Понаровской, Ларисы Долиной. ВИА «Земляне» и др. Высказывайте свое отношение к советской эстраде , называйте любимых исполнителей ..... По- моему равнодушных к этой теме , из числа тех, кто родился и жил в СССР, не найдется. |
||
слоеный | ||
Эдита Пьеха и ансамбль"Дружба" Руководитель ансамбля Александр Броневицкий Родилась во Франции 31 июля 1937. Родители - поляки, жили во Франции, куда приехали в поисках работы. Обучаясь в школе, пела в хоре, училась в педагогическом лицее (закончила с отличием) и на курсах русского языка в Гданьске. В 1955 приехала в Ленинград; учась на отделении психологии философского факультета Ленинградского университета, принимала участие в студенческих концертах; в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 по приглашению А. Броневицкого выступила с вокальным ансамблем "ДРУЖБА" с шуточной песенкой на польском языке "Червоный автобус". Затем стала солисткой ансамбля, который в 1957 с программой "Песни народов мира" завоевал золотую медаль и звание лауреатов 6-го Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве, выступал во Франции, Польше, Чехословакии, ФРГ, Финляндии, ГДР, Монголии, США, Австрии. В 1976 организовала свой ансамбль, музыкальным руководителем которого стал выпускник Ленинградской консерватории Григорий Клеймиц. Первое выступление ансамбля было на Всероссийском конкурсе исполнителей советской песни в Сочи в октябре 1976 и принесло победу - коллектив был удостоен почетного диплома. Работала с композиторами А. Флярковским, О. Фельцманом, А. Петровым, Г. Портновым, Я. Френкелем, А. Пахмутовой, поэтами Р. Рождественским, Е. Долматовским, Н. Добронравовым и др. Более 10 дисков-гигантов записано на фирме "Мелодия", песни из которых вошли в золотой фонд советской эстрады: Огромное небо, Люди, улыбнитесь миру, Город детства, Венок Дуная, Встреча друзей и др. Многие из этих песен были выпущены фирмами грамзаписи во Франции, на Кубе, в ГДР, Польше. Гастролировала более чем в 20 странах мира. На Кубе была удостоена титула "Госпожа песня", дважды выходила на сцену парижского зала "Олимпия", стала первой из советских эстрадных звезд, выступивших в Афганистане. Является победительницей многих международных конкурсов вокалистов. В 1968 на 9-м Всемирном фестивале молодежи и студентов в Софии на конкурсе политической песни завоевала золотую медаль; одна из этих песен - Следующий - композитора В. Успенского получила первую премию на конкурсе, организованном фестивальным Комитетом борьбы с фашизмом. Фирма "Мелодия" отметила певицу "Нефритовым диском" - наградой, присуждаемой актеру за рекордные, миллионные тиражи его записей. Награждена орденами Трудового Красного Знамени, Дружбы народов. Народная артистка СССР (1988). Автор книги "Песня о Синей птице". Снималась в фильмах: Когда песня не кончается (1964) Судьба резидента (1970) Неисправимый лгун (1973) Бриллианты для диктатуры пролетариата (1975) Стажер (1976) Музыкальные игры (1989) |
||
Don 11 | ||
ОБОДЗИНСКИЙ ВАЛЕРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (24 января 1942, Одесса - 26 апреля 1997, Москва), российский эстрадный певец, тенор. Заслуженный артист РСФСР. Родился и провел юношеские годы в Одессе. Свою артистическую карьеру начинал в молодежной театральной студии Одесского дома культуры медицинских работников. После окончания Одесского музыкального училища по классу контрабаса, работал контрабасистом, а позднее и вокалистом в различных гастрольных коллективах. В качестве сольного певца начал выступать в составе эстрадного оркестра под управлением Олега Лундстрема. Карьера в ансамбле Лундстрема продлилась менее двух лет, однако именно это время стало периодом формирования творческого лица исполнителя. Впервые громко заявил о себе в 1964 на фестивале в Болгарии с песней Б. Карадимчева на слова О. Гаджикасимова Луна на солнечном берегу. Пик популярности Валерия Ободзинского пришёлся на вторую половину 1960-х - начало 1970-х гг.. Наибольшую известность в его исполнении получили такие песни, как: "Эти глаза напротив" (Д. Тухманов - О. Гаджикасимов), "Восточная песня" (Д. Тухманов - Т. Сашко), "Что-то случилось" (Т. Попп - Д. Иванов), "Любимая спит" (Д. Тухманов - Е. Евтушенко). В 1966 Ободзинский, уйдя из оркестра Лундстрема, создал собственный аккомпанирующий ансамбль "Верные друзья" и начал работать на эстраде от Донецкой филармонии. В этот период его голос часто звучал по радио, телевидению, выходили многочисленные пластинки. На фоне советской эстрады того времени Ободзинский резко выделялся проникновенным лиризмом. При заурядной внешности, певец отличался врожденным артистизмом и западной манерой исполнения песен. В его репертуаре были, в частности, песни из репертуара "Битлз", Карела Готта и других популярных зарубежных исполнителей. В середине 1970-х гг. Ободзинский стал испытывать серьёзный творческий кризис. Его амплуа проникновенного лирического певца было не востребовано тогдашними чиновниками от искусства. Он не мог и не хотел исполнять требовавшиеся в тот период бодрые лозунговые песни. Он был подвергнут критике "за легковесность репертуара" и довольно долгое время не выступал на телевидении, а также в пределах РСФСР. Певец впал в депрессию и стал злоупотреблять алкоголем. Без малого десятилетие он был выключен из активного творческого процесса. Одним из последних проявлений его таланта в то время стала запись песен к фильму "Между небом и землей" (Молдовафильм, 1975). Лишь к середине 1990-х гг. он нашёл в себе силы вернуться на эстраду. Большую роль в этом сыграла помощь Л. Дербенева, который поверил в певца, предложив ему свои новые песни. В основу нового репертуара Ободзинского легли песни Александра Вертинского. Он сделал новую современную аранжировку известным композициям прошлых лет, сохраняя при этом собственный творческий подчерк. Все говорило о том, что мог начаться новый взлет его певческой карьеры, но скоропостижная смерть не позволила осуществиться этим планам. |
||
Demien | ||
Эдита Станиславовна, вечная наша, долгих лет Вам. Советская эстрада - это такой пласт культуры, о котором можно долго и много говорить. Алла Борисовна Пугачева - была, есть и будет номер один. Все свои великие песни она спела на советской эстраде. И она же последняя Народная артистка СССР. Арлекино, Волшебник-недоучка, Всё могут короли, Паромщик, Айсберг, Миллион Алых Роз...ой, да можно перечислять бесконечно. "Как не остановить бегущего бизона, так не остановить поющего Кобзона". Сколько себя помню, Кобзон поет! Его уход с эстрады пять лет назад вызвал шок. Многие радовались. Но Он как пел, так и продолжает. Это сообщение отредактировал Galchonok65 - 05-06-2012 - 13:15 |
||
SAFI | ||
Лично для меня номер один - София Ротару!Выглядит всегда великолепно,поет до сих пор изумительно!!! Очень красивая и очень талантливая!!! Всего фото в этом сете: 6. Нажмите для просмотра. Это сообщение отредактировал Galchonok65 - 05-06-2012 - 13:21 |
||
ЦЕНИТЕЛЬ ИЗВРАТА | ||
Первые кто пришли на ум: Юрий Антонов и Стас Намин (помню, как по большому блату доставал их грампластинки...) | ||
Crazy Ivan | ||
Вероника Круглова Вадим Мулерман Евгений Мартынов Все они были НАШИМИ людьми. Они не давали повода для разочарования в них. Их нельзя было увидеть рекламирующими тампоны или шампуни. Какими они были на сцене, такими и в жизни. Они любили нас, людей, потому что сами были людьми, а не звездами. Закачал кое-что сюда: http://book-djvu.narod.ru/pesni.html |
||
Don 11 | ||
Звезда Евгения Мартынова на небосклоне советской эстрады загорелась во всей красе и яркости в 1975 году. Когда исполненные им песни "Лебединая верность" и "Яблони в цвету" покорили в одночасье всех от мала до велика. Правда, впервые имя молодого эстрадного певца, выходца из Донбасса, солиста Росконцерта, появилось на афишах еще в 1972-ом, а его ранние песни в неавторском исполнении стали завоевывать широкую популярность уже с 1973-го. К концу 1974 года повсюду звучали мартыновские песни "Если сердцем молод" ("Я сегодня там, где метет пурга, Я сегодня там, где поет тайга…"), "Страна моя, надейся на меня!" (Как невеста скромная, Как подруга нежная, Васильками синими смотрит на меня Доброта великая, Красота безбрежная, Сторона любимая - Родина моя…"), "Твоя вина", "Ты приносишь мне рассвет", "А я без Волги просто не могу!", "Березка", "Я жду весну", "Письмо отца"… Знаменитая "Баллада о матери" ("Алексей, Алешенька, сынок!..") стала лауреатом всесоюзного телефестиваля "Песня-74", сделав имя молодого композитора всенародно известным. И хотя песни Е.Мартынова с успехом исполняли многие популярные в те годы певцы и ансамбли, - "тотальная" популярность и "безоговорочное" признание пришли к композитору (и одновременно исполнителю) именно в 1975-ом, когда он стал обладателем "Гран-при" международного фестиваля эстрадной песни "Братиславская лира", а его дебютная пластинка-миньон с тремя песнями в авторском исполнении побила все тиражные рекорды, неоднократно переиздаваясь на заводах грампластинок "Фирмы Мелодия" в течение почти двух лет. Евгений Григорьевич Мартынов родился 22 мая 1948 года в городе Камышине Волгоградской области. Детство и юность композитора прошли в Донбассе, высшее музыкальное образование он получил в Киевской консерватории им. П.И. Чайковского и Донецком музыкально-педагогическом институте (ныне - консерватория им. С.С. Прокофьева). С 1973 года композитор жил в Москве и работал сначала в Государственном концертном объединении "Росконцерт" (солистом-вокалистом), а затем в издательствах "Молодая гвардия" и "Правда" (музыкальным редактором-консультантом). Член Союза композиторов СССР с 1984 года. За годы своей композиторской и исполнительской деятельности Мартынов Е.Г. был удостоен многих лауреатских званий и почётных дипломов, - в частности на Всесоюзном конкурсе исполнителей советской песни в Минске (1973 г.), Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Берлине (1973 г.), всесоюзном телевизионном фестивале советской песни "Молодые голоса" (1974 г.), международном конкурсе эстрадных песен "Братиславская лира" в Чехословакии (1975 г.), международном конкурсе исполнителей эстрадной песни "Золотой Орфей" в Болгарии (1976 г.), на интерфестивалях эстрадной песни "Мелодии друзей" в Киеве (1976 г.) и "Дечинский якорь" в Чехословакии (1977 г.). В 1980 году композитор был удостоен почётного в те годы звания лауреата премии Московского комсомола, а в 1987 году стал лауреатом премии Ленинского комсомола. С 1974 по 1990 год он - постоянный лауреат всесоюзных телефестивалей "Песни года". Артист много и с успехом гастролировал по стране и за рубежом. С концертными выступлениями и в составе творческих делегаций он побывал во многих странах мира: США, Канаде, Мексике, Бразилии, Аргентине, Италии, Германии, Испании, Бельгии, Финляндии, Индии, Швейцарии, во всех бывших социалистических странах. До 1990 года, ставшего для него последним, Е.Г.Мартынов входил в число самых популярных и любимых в народе авторов и исполнителей. Жизнь артиста оборвалась 3 сентября 1990 года. Ему было всего 42... "Я тебе весь мир подарю" - так называется прекрасная песня композитора и так можно озаглавить все его творчество. Ибо Евгений Мартынов действительно подарил своим почитателям необъятный мир Красоты, Полета, Весны и Любви, навсегда оставшись в нашей памяти символом света, верности и вдохновения. |
||
Don 11 | ||
АНТОНОВ ЮРИЙ (полное имя Антонов Юрий Михайлович) (р. 19 февраля 1945, Ташкент), российский эстрадный певец и композитор. В 1964 окончил музыкальное училище в Молодечно (Белоруссия) по специальностям вокалист и инструменталист. Затем работал в Белорусской филармонии, с 1969 — в группе «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ». В 1971 переехал в Москву. Работал в Росконцерте — в Московском мюзик-холле и в оркестре «Современник» под управлением Анатолия Кролла (1971—75), в Московской областной филармонии художественным руководителем ВИА «МАГИСТРАЛЬ» (1975—77), на Всесоюзной фирме грамзаписи «Мелодия» (1977—83), где выпустил несколько альбомов. В 1983 стал солистом Чечено-Ингушской филармонии, в том же году был удостоен звания заслуженного артиста Чечено-Ингушской АССР. С 1986 работал в Москонцерте в качестве солиста-вокалиста. С 1987 стал писать музыку для собственных песен и для других музыкантов. На фирме RDM в 1995 вышел сборник «Музыка из кинофильмов». С помощью фирмы «Союз» переиздал в 1995 (с новым оформлением) классические альбомы «Зеркало», «Несет меня течение», «Лунная дорожка». Заслуженный деятель искусств России, вице-президент Международного Союза деятелей эстрадного искусства России, лауреат национальнгой музыкальной премии «Овация» в номинации «Лучший концерт года». В 1997 на Площади Звезд у ГЦКЗ «Россия» заложена «Звезда Юрия Антонова». В дни празднования 850-летия основания Москвы Ю. М. Антонов принимал активное участие в юбилейных концертах, за что был награжден Почетной грамотой правительства Москвы. В 1998 одной из звезд в созвездии Рыб было присвоено имя «Юрий Антонов» (сертификат 10 № 000285). Артист награжден медалями «20 лет победы в Великой Отечественно войне 1941-1945 гг.»(1965) и «В память 850-летия Москвы». В 1999 Юрию Антонову присуждена Национальная музыкальная премия «Овация» в номинации «Живая легенда». Певец регулярно дает концерты для сотрудников правоохранительных органов и войск МВД России. Ю. М. Антонов является председателем правления объединенного совета по эстетическрму и нравственному воспитанию сотрудников Главного Управления по юорьбе с организованной преступностью МВД России. В 1999 ему присуждена премия МВД России. Антонов — автор музыки к кинофильмам: «Берегите женщин», «Прежде, чем расстаться», «Салон красоты», «Приказ», «Незнакомая песня», «Хищники», «Дураки умирают по пятницам» и др. Совместно с Пляцковским им написан детский мюзикл «Приключение кузнечика Кузи» (фирма «Мелодия» выпустила 4 пластинки этой музыкальной сказки). В перерывах между записями и работой на сцене Юрий Антонов любит общаться со своими животными (5 собак и 12 кошек). Любит спорт — футбол, теннис, бильярд. |
||
Don 11 | ||
Я прошу тебя, сумей забыть Все тревоги дня. Пусть они уйдут и, может быть, Ты поймешь меня... Всё, что я скажу, не знаешь ты, Только ты тому вина, Понял я , что мне нужна Одна лишь ты, лишь ты одна... Этот день нам вспомнится не раз, Я его так ждал. Как мне хорошо с тобой сейчас, Жаль что вечер мал... Я прошу тебя побудь со мной,- Ты понять меня должна, Знаешь ты, что мне нужна, Hужна одна лишь ты, лишь ты одна.. Хочу чтоб годам вопреки Так же были мы близки, Так же были мы близки... Двадцать лет спустя... Hе мечтал о счастье я таком, Я о нём не знал... Даже целый век с тобой вдвоём Мне наверно мал... Благодарен я судьбе своей, За любовь, что нам дана. Знаю будешь мне нужна Всегда одна лишь ты, лишь ты одна... Хочу чтоб годам вопреки Так же были мы близки, Так же были мы близки... Двадцать лет спустя... |
||
слоеный | ||
а помните Антоновский шлягер из каждого окна раздавался... Я вспоминаю В янваpских снегах замеpзают pассветы, Hа белых доpогах колдует пуpга, И видится мне pаскаленное лето, И pыжее солнце на желтых стогах. Я вспоминаю, тебя вспоминаю, Та pадость шальная взошла как заpя, Летящей походкой ты вышла из мая И скpылась из глаз в пелене янваpя. Летящей походкой ты вышла из мая И скpылась из глаз в пелене янваpя. Шесть месяцев были на небыль похожи, Пpишли ниоткуда, ушли в никуда. Пускай мы во многом с тобою не схожи, Hо в главном мы были едины всегда. Я вспоминаю, тебя вспоминаю, Та pадость шальная взошла как заpя, Летящей походкой ты вышла из мая И скpылась из глаз в пелене янваpя. Летящей походкой ты вышла из мая И скpылась из глаз в пелене янваpя. А может быть ты - пеpелетная птица И холод зимы убивает тебя, И хочется веpить, весной возвpатится Все то, чем так горд и так счастлив был я. Я вспоминаю, тебя вспоминаю, Та pадость шальная взошла как заpя, Летящей походкой ты вышла из мая И скpылась из глаз в пелене янваpя. Летящей походкой ты вышла из мая И скpылась из глаз в пелене янваpя. |
||
Fata Morgana | ||
Любимая песня у Антонова: Автор текста ( слова ) - Рябинин М., композитор ( музыка ) - Антонов Ю. Не говорите мне "прощай". Я помню как мы повстречались, Я целый день провел в печали, И вечер предвещал тоску. Не говорите мне "Прощай". Я помню как нашел случайно Глаза которые случайно Искали лето на снегу. Не говорите мне "прощай", не говорите, В глаза еще раз откровенно посмотрите, Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час Не представляю, как я буду жить без вас. Моя судьба сейчас на волоске: Я замок свой построил на песке Не говорите мне "прощай", Я не хочу расстаться с вами Я не хочу играть словами, И вы поверьте мне сейчас. не говорите мне "прощай", Скажите только что согласны Сказать одно лишь слово "Здравствуй"- Ведь это мой последний шанс. Не говорите мне "прощай", не говорите, В глаза еще раз откровенно посмотрите, Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час Не представляю, как я буду жить без вас. Моя судьба сейчас на волоске: Я замок свой построил на песке Не говорите мне "прощай",- Я это слово ненавижу, Я вас нисколько не обижу, Руки коснувшись невзначай. не говорите мне "прощай", не верю я что вы бездушны, Мне ничего от вас не нужно - Не говорите мне "прощай". Не говорите мне "прощай", не говорите, В глаза еще раз откровенно посмотрите, Согрейте сердце мне, прошу вас, в трудный час Не представляю, как я буду жить без вас. Моя судьба сейчас на волоске: Я замок свой построил на песке |
||
алиска5 | ||
До сих пор "тащусь" от "Восточной песни" Валерия Ободзинского....Даже в варианте перепевки "Премьер министра", хотя с оригиналом не сравнить конечно! И медляки Стаса Намина! Такие воспоминания.... |
||
Demien | ||
Что любопытно, Ободзинский ничуть не утратил красоту своего неповторимого голоса. Это отмечали даже самые злобные его недоброжелатели. В середине 90-х, когда он вышел вновь на эстраду, было заметно, что он здорово постарел, погрузнел, утратил свой лоск. Но с голосом всё было как прежде. Одна из любимыз и наверное самая известная песня "Эти глаза напротив" Автор текста ( слова ) - Сашко Т., композитор ( музыка ) - Тухманов Д. Эти глаза напротив калейдоскоп огней. Эти глаза напротив ярче и все теплей. Эти глаза напротив чайного цвета. Эти глаза напротив что это, что это? Пусть я впадаю, пусть В сентиментальность и грусть. Воли моей супротив эти глаза напротив. Вот и свела судьба, вот и свела судьба, Вот и свела судьба нас. Только не подведи, только не подведи, Только не отведи глаз. Эти глаза напротив пусть пробегут года Эти глаза напротив, сразу и навсегда Эти глаза напротив и больше нет разлук Эти глаза напротив мой молчаливый друг. Пусть я впадаю, пусть В сентиментальность и грусть. Воли моей супротив эти глаза напротив. Вот и свела судьба, вот и свела судьба, Вот и свела судьба нас. Только не подведи, только не подведи, Только не отведи глаз. Пусть я впадаю, пусть В сентиментальность и грусть. Воли моей супротив эти глаза напротив. Вот и свела судьба, вот и свела судьба, Вот и свела судьба нас. Только не подведи, только не подведи, Только не отведи глаз. |
||
Demien | ||
Даже не посмею ничего возразить. Сказать что София Михайловна Ротару это № 1 - это ничего не сказать. Великолепная певица, не утратившая ни грамма своего бесподобного голоса, до сих пор блистает и дарит нам радость. Не относясь к поклонникам её творчества, я очень уважаю Ротару за профессионализм, какого сейчас мало на эстраде, за высочайший уровень матерства, за то, что она никогда не учиствовала ни в каких скандалах и сплетнях. Однако, всегда есть какое-нибудь "однако". Это я о Пугачевой. Наша Алка находится за пределами классификаций и нумераций, она вне рейтинов. Поэтому с чуством глубокого удовлетворения признаю, что София Михайловна number one! |
||
Флекс | ||
Михаил Сергеевич Боярский (Россия, Санкт-Петербург, род. 26.12.1949). Актер, исполнитель песен, Народный артист России. Лауреат премии "Звездный меч"-2001 за исполнение главной роли в телевизионном спектакле "Лишний день в июле" по повести Дж.Б.Пристли "31 июля". Михаил Боярский родился 26 декабря 1949 года в Ленинграде. Учился в музыкальной школе при консерватории по классу фортепьяно. После школы Михаил Боярский поступил в Институт театра, музыки и кинематографии, окончив который в 1972 году, начал работать в Театре имени Ленсовета у Игоря Владимирова. В кино актер дебютировал в фильмах "Мосты" и "Соломенная шляпка" (1974), а известность к нему пришла в 1975 году - после удачной роли в картине "Старший сын". Одной из лучших работ актера стал Теодоро в великолепном музыкальном фильме Яна Фрида "Собака на сене" (по пьесе Лопе де Вега). Звездный час Боярского настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г.Юнгвальд-Хилькевича "Д'Артаньян и три мушкетера", в которой он исполнил главную роль. Интересны также работы актера в другой серии историко-костюмных фильмов, поставленных Светланой Дружининой: "Гардемарины, вперед!" (1987) и "Виват, гардемарины!" (1991). Ныне Михаил Боярский руководит им же организованным театром "Бенефис", один из спектаклей которого, "Интимная жизнь", в 1997 году получил приз на международном фестивале "Зимний Авиньон". |
||
Флекс | ||
Михаил Боярский «Рыжий конь» Шоссе скоростного тугая полоска И я по бетонной гудящей струне Лечу на гремящей железной повозке Где прадед мой ездил на рыжем коне Лечу куда-то день-деньской И всё равно я день-деньской В сто мест важнейших день-деньской Опаздываю разом А по ночам мне снится конь Ко мне приходит рыжий конь В лицо мне дышит рыжий конь Косит лиловым глазом От прадеда пахло ромашкой и мятой Я пахну бензином и синим огнём Сто дюжин коней под капот я запрятал А прадед везде успевал на одном Лечу куда-то день-деньской И всё равно я день-деньской В сто мест важнейших день-деньской Опаздываю разом А по ночам мне снится конь Ко мне приходит рыжий конь В лицо мне дышит рыжий конь Косит лиловым глазом Вы только меня не считайте безумцем Ни дед тот назад не вернётся ни конь Я вам предлагаю всего лишь разуться По лугу как прадед пройтись босиком Лечу куда-то день-деньской И всё равно я день-деньской В сто мест важнейших день-деньской Опаздываю разом А по ночам мне снится конь Ко мне приходит рыжий конь В лицо мне дышит рыжий конь Косит лиловым глазом Лечу куда-то день-деньской И всё равно я день-деньской В сто мест важнейших день-деньской Опаздываю разом А по ночам мне снится конь Ко мне приходит рыжий конь В лицо мне дышит рыжий конь Косит лиловым глазом |
||
Don 11 | ||
Синяя птица В 74 г. в Горьковской филармонии работает коллектив «Современник» в составе: Михаил Болотный, Роберт Болотный, Борис Белоцерковский, Сергей Дроздов, Женя Завьялова, Юрий Метелкин, Юрий Янин. В этот период в Москве на «Мелодии» записывается материал на пластинку-миньон, куда входит песня Ю. Акулова на слова Л. Шишко «Клен». По рекомендации Семена Каминского Роберт Болотный отправляется в г. Куйбышев, где встречается с директором филармонии Лисицыным Константином Степановичем и коллектив 10 октября 1975 г. прилетает в г. Куйбышев для работы в филармонии. С этого дня начинается жизнь нового коллектива с новым названием, придуманным Р. Болотным, ВИА «Синяя птица». В конце 1975г. выходит долгожданная пластинка ВИА «Синяя птица» с «Кленом», а 22февраля 1976г. в г. Тольятти состоялся первый афишный концерт коллектива, который и определил день его рождения. В 1978 году ВИА «Синяя птица» стал лауреатом Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В этом же году ансамбль гастролировал на БАМе. В 1979 году ВИА принимал участие в Фестивале «Бранска Быстрица» (Чехия), а также стал лауреатом международного конкурса «Братиславская лира». В 1980 году «Синяя птица» принимала участие в конкурсе «Ален Мак» (Болгария), а также в культурной программе «Олимпиада 80». Летом 1985 года - участие в ХII - ом Международном Фестивале молодежи и студентов в г. Москве. С июля 1985 года ВИА «Синяя птица» гастролировал по городам Афганистана (Кабул, Шиндант, Кандагар, Джелалабад), странам Африки (Танзания, Кения, Сейшельские острова, Эфиопия, Бенин, Того, Ангола); а также принимал участие в Международной программе: Вьетнам, Лаос, Кампучия. В 1986 году «Синяя птица» принимала участие в Фестивале «Рок в борьбе за мир», проходящем в г. Соколово (Чехия). В этом же году «Синяя птица» выступила в расположении советских войск в Германии.В 1987 году ВИА принимал участие в Фестивале Советско-Индийской дружбы. В феврале коллектив снова выступил в городах Афганистана (Кабул, Баграм, Герат), а также давал концерты для армейцев в Польше. В 1989 году ВИА «Синяя птица» гастролировал на Кубе.1990 год – работа по контракту на Кипре. 1991 год – гастроли в США. С этого момента наступает продолжительный перерыв в творчестве группы. Большинство участников занимается личными проектами. За прошедший период было записано 8 виниловых гигантов-альбомов и 2 виниловых гиганта-сборника, 11-ть миньонов, которые разошлись миллионными тиражами. |
||
Don 11 | ||
Там, где клен шумит над речной волной Говорили мы о любви с тобой Облетел тот клен, в поле бродит мгла А любовь как сон стороной прошла А любовь как сон, а любовь как сон А любовь как сон стороной прошла Сердцу очень жаль, что случилось так. Гонит осень в даль журавлей косяк. Четырем ветрам грусть-печаль раздам. Hе вернется вновь это лето к нам Hе вернется вновь, не вернется вновь Hе вернется вновь это лето к нам. Hе к чему теперь за тобой ходить. Hе к чему теперь мне цветы дарить. Ты любви моей не смогла сбереч. Порасло травой место наших встреч. Поросло травой, поросло травой Поросло травой место наших встреч. |
||
Флеш | ||
Леонид Бергер, Александр Лерман - золотые голоса ВИА "Веселые ребята". Еще Юрий Петерсон, хотя его все больше знают по ВИА "Пламя" ("Снег кружится летает, летает ..."). Продолжатель этого великого дела Анатолий Алешин (песня "Мой друг" вызывает мурашки по телу). Аркадий Хоралов очень нравится (он с Софией Ротару начинал в конце 60-х в ВИА "Червона рута"). Олег Ухналев ("Желтый дождик" - суперпопулярная песня), Александр Градский ("Джаконда", "Жил был я", "Ничей") - очень неплохой голос ! Конечно, это только маленький список нашего огромного достояния ... |
||
Тэка | ||
Если хочешь ты носить шапочку из меха, Значит, должен песни петь как Эдита Пьеха. |
||
Флекс | ||
Лев Валерьянович Лещенко родился 1 февраля 1942 года в Москве. В марте 1970 года Лев Лещенко становится победителем - лауреатом IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Его популярность значительно возрастает. В 1972 году Л. Лещенко удостаивается звания лауреата конкурса в Болгарии "Золотой Орфей". В том же 1972 году он получает первую премию на очень престижном в то время фестивале в Сопоте с песней "За того парня". Победа на Сопотском фестивале породила моду на Льва Лещенко, он становится знаменитым. В 1973 году Льву Лещенко было присвоено звание лауреата премии имени Московского комсомола. Новый импульс популярности певцу принесла песня В. Харитонова и Д.Тухманова "День Победы", исполненная им впервые в год 30-летия Победы, и которую сам певец до сих пор считает одним из самых принципиальных своих достижений.Многие шлягеры, ставшие теперь уже классикой отечественной эстрады, исполнил именно Лев Лещенко. В 1977 году уже признанному мастеру эстрады Льву Лещенко было присвоено звание Заслуженного артиста РСФСР, а в 1978 году А.Пахмутова вручила певцу премию имени Ленинского комсомола. В 1980 году он был награжден орденом Дружбы народов, в 1984 году за выдающиеся заслуги Льву Лещенко было присвоено звание Народного артиста РСФСР, а в 1985 году его наградили орденом "Знак Почета". За годы творческой деятельности Львом Лещенко выпущено свыше 10 пластинок, компакт-дисков и магнитоальбомов. Родная земля Край любимый, край заветный мой, Край, что я зову родной землёй, Лишь в твои просторы возвращаясь, Я знаю, что вернулся я домой! Вот опять, как в детстве, я смотрю На твою огромную зарю. И уходят прочь мои печали, И вновь я говорю, С волненьем и любовью говорю: Родная, родная, родная земля - Холмы и равнины, леса и поля! Ты доброй судьбою на счастье дана, Одна ты на свете и в сердце одна! Родная, родная, родная земля - Холмы и равнины, леса и поля! Ты доброй судьбою на счастье дана, Одна ты на свете и в сердце одна! Как люблю, земля, твои луга, Вольных рек крутые берега! Снежною зимой и щедрым летом Ты сердцу дорога! Земля моя, ты сердцу дорога! Родная, родная, родная земля - Холмы и равнины, леса и поля! Ты доброй судьбою на счастье дана, Одна ты на свете и в сердце одна! Родная, родная, родная земля - Холмы и равнины, леса и поля! Ты доброй судьбою на счастье дана, Одна ты на свете и в сердце одна! Много стран на белом свете есть, Где чудес невиданных не счесть! Много стран на свете есть, но знаю, Что счастлив только здесь! Что счастлив быть могу я только здесь! Родная, родная, родная земля - Холмы и равнины, леса и поля! Ты доброй судьбою на счастье дана, Одна ты на свете и в сердце одна! Родная, родная, родная земля - Холмы и равнины, леса и поля! Ты доброй судьбою на счастье дана, Одна ты на свете и в сердце одна! |
||
Demien | ||
Гелена Великанова ВЕЛИКАНОВА Гелена Марцелиевна (27.02.1922, Москва- 10.11.1998, Москва)- певица. Нар. арт. РФ (1992). Училась в Музыкальном уч-ще им. А. К. Глазунова, окончила (1950) Студию эстрадного искусства под рук. Б. Петкера (ее педагогом была О. Андровская) и Высшие режиссерские курсы. Солистка Моск. гос. эстрады. Обладательница красивого по тембру голоса — сопрано широкого диапазона. В начале 50-х гг. Гелена Великанова вышла на эстраду как «жанровая» певица. В репертуаре зарубежные шлягеры: румынская «Мариника», французские «Возвращение моряка», «Маленькая Мари», детская песенка «Фотограф в зоопарке», сатирическая— «Знакомый портрет незнакомки», песенка В. Шаинского «Мне весело», позднее песни из репертуара Эдит Пиаф «Опавшие листья» Ж. Косма и др. Первый сольный концерт в 1956 в Октябрьском зале Дома Союзов. В репертуаре В. песни Э. Колмановского - «Когда разлюбишь ты», «Мы вас подождем», О. Фельцмана- «Ландыши», «Если нас двое», «Все равно весна придет», «Поезда»; А. Островского- «С Сибири далекой», «Алешины галоши» и др. К концу 60-х гг. певица меняет репертуар. Она стремилась раскрыть в песне глубину живого чувства, красоту поэтического слова. Обратилась к поэзии С. Есенина («Клен ты мой опавший», «Ты запой мне ту песню», «Песнь о собаке»), М. Цветаевой («Наконец-то встретила», «Я тебя отвоюю»), Р. Киплинга («Ода к сыну» в переводе С. Маршака), Е. Евтушенко, А. Вознесенского. Появилась новая певица— зрелый мастер, актриса, требовательная прежде всего к содержанию песни. Наряду с лирикой исполняла песни гражданского звучания: «На кургане» А. Петрова, ст. Ю. Друниной, «Другу» П. Тодоровского, ст. Г. Поженяна и др. В 80-е гг. в репертуар Гелены Великановой вошли песни Б. Окуджавы («Виноградную косточку в землю зарою...»), С. Никитина («Когда мы были молодые») и др. Гелена Великанова выступала в сопровождении ансамбля, созданного по типу диксиленда (труба, кларнет, тромбон и ритм-группа). Благодаря артистическому таланту ей равно удавались песни лирические и героические, пафосные и шуточные, детские и близкие к «жестокому» романсу. Принципиально выступала против «внешней» режиссуры, считая, что только сам актер должен корректировать свое исполнение, манеру держаться на эстраде, костюм. Успеху Гелены Великановой способствовали красивая внешность, сценическое обаяние. Гастролировала во многих странах Европы, в США. В 1986-1995 преподавала (доцент) на отделении эстрады в Музыкально-педагогическом уч-ще им. Гнесиных. Была членом жюри многих Всес. и Всерос. конкурсов артистов эстрады. "Мишка" Ты весь день сегодня ходишь дутый, Даже глаз не хочешь поднимать. Мишка, в эту грустную минуту Как тебе мне хочется сказать: Припев: Мишка, Мишка, где твоя улыбка, Полная задора и огня? Самая нелепая ошибка - То, что ты уходишь от меня. Я с тобой неловко пошутила, Не сердись, любимый мой, молю. Но, не надо, слышишь, Мишка, милый Я тебя по-прежнему люблю! Припев: Город спит под крышей ночи белой, От обиды сердце успокой. Но, скажи мне, что могу я сделать, Если ты злопамятный такой? Припев: Мишка, Мишка, ты вернешься, Мишка, Позабудешь ты о шутке злой. Снова улыбнешься, как мальчишка Ласковый, хороший и простой! Припев: |
||
Флекс | ||
ДОБРЫНИН Вячеслав Григорьевич Народный артист России, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат всесоюзных, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей Родился 25 января 1946 года в Москве. За более чем 30-летнюю творческую деятельность Вячеслав Добрынин написал около 1000 песен, выпустил 17 долгоиграющих альбомов, 12 миньонов, 19 компакт-дисков. Только в финальных концертах популярного телефестиваля "Песня года" в течение 20 лет прозвучало более 40 песен композитора. Его песни в разные годы исполняли практически все звезды отечественной эстрады. Сегодня он сотрудничает с Иосифом Кобзоном, Ириной Аллегровой, Михалом Шуфутинским, Михаилом Боярским, Львом Лещенко, Машей Распутиной, Александром Малининым, Аленой Апиной, Алексеем Глызиным... Вячеслав Григорьевич - народный артист России (1996), заслуженный деятель искусств РСФСР (1991), лауреат премии Ленинского комсомола (1986), премии Московского комсомола (1982), трехкратный обладатель Национальной российской премии "Овация", лауреат премии имени Исаака Дунаевского и премии "Золотой граммофон". Он неоднократно становился лауреатом многих популярных всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей ("Юрмала", "Ялта", "Братиславская лира", "Золотой Орфей", "Зелена Гура"). Синий туман Пришел туман, постучал в дома, Шалью синею обнял сад, Так уж было раз, в предрассветный час, Было несколько лет назад. Пришел туман, свел меня с ума, А прогнать его нету сил. Он растаял сам и на небесах Ночку синюю погасил. Припев: Синий туман похож на обман, - Похож на обман синий туман, синий туман… Пришел туман - он как трав дурман. ох, как кружится голова! Так уж было раз у двоих у нас - Все слова одни, все слова... Пришел туман, постучал в дома. Уходи туман, уходи! Все давно прошло на душе светло, И печали все позади. Припев. |
||
Djanga | ||
как раз сейчас звучит Хоралов .. все наверняка знают эту песню, в свое время она была очень популярна :) Бесконечен этот час. Бесконечен этот день. Бесконечно все, что связано с тобой. И когда встречает нас, Кленов голубая тень. Я снова радуюсь тебе, одной…. |
||
Don 11 | ||
ВИА "Песняры" (заслуженный коллектив Республики Беларусь) Художественный руководитель - народный артист Републики Беларусь Владимир Мулявин Вокально-инструментальный ансамбль (Минск). Пионеры фолк-рока на отечественной сцене, белорусские "ПЕСНЯРЫ" долгое время оставались одной из самых популярных групп страны, записали множество и сегодня свежо звучащих интерпретаций народных песен, первыми совершили турне по США, а позднее обратились к крупным формам и сделали несколько масштабных музыкальных спектаклей, в которых успешно соединяли фольклор и современное звучание. "ПЕСНЯРЫ" появились на свет в 1968 в Минске под названием "ЛЯВОНЫ" в составе: Владимир Мулявин (гитара, вокал), Леонид Тышко (бас), Владислав Мисевич (саксофон, флейта, вокал), Валерий Яшкин (клавишные, лира). В сентябре 1969, когда к ним присоединились младший брат Владимира, Валерий Мулявин (гитара, труба), а также Александр Демешко (барабаны) и бывший певец самодеятельной группы "ЗОЛОТЫЕ ЯБЛОКИ" Леонид Борткевич, родилось новое название "ПЕСНЯРЫ". Группа выступала в Белоруссии, исполняя народные песни, осовременивая их звучание примерно так же, как "FAIRPORT CONVENTION" в Британии исполняли песни старой Англии. Несмотря на скептическое и даже отрицательное отношение некоторых ревнителей этнической чистоты, она сразу привлекла внимание слушателей, прежде всего, молодых, и начали выступать за пределами своей республики, а в октябре 1970 с триумфом выступила на V Всесоюзном конкурсе артистов эстрады в Москве, после чего их популярность начала расти как снежный ком. В 1972, когда в составе "ПЕСНЯРОВ" появился скрипач Валентин Бадъяров, они записали для "Мелодии" свой первый диск с моментально ставшими популярными песнями Косил Ясь конюшину, Ой, рано на Ивана, Ты мне весной приснилась, Рушники, Александрина и т. д. Вскоре после выхода пластинки Бадъяров покинул "ПЕСНЯРОВ" и собрал собственный ВИА "СЯБРЫ". Его место занял Чеслав Поплавский, а ко времени выхода следующего диска "ПЕСНЯРОВ" состав группы пополнили Владимир Николаев (клавишные) и Анатолий Кашепаров (вокал). Карьеру группы в середине 70-х годов омрачила гибель в автомобильной катастрофе Валерия Мулявина. В 1976 "ПЕСНЯРЫ" совершили турне по Югу США в сопровождении популярной американской поп-фолк-группы NEW CHRISTIE MINSTRELS. В их составе появился еще один клавишник Анатолий Гилевич, а в конце того же года пришел скрипач и певец Юрий Денисов. Группа продолжала интенсивно гастролировать по СССР и Восточной Европе, записывала пластинки, однако, с течением времени отходили от переложения народных песен, исполняя как собственный материал, так и песни профессиональных композиторов. Как и многие динамично мыслившие музыканты, Владимир Мулявин во второй половине 70-х годов обратился к крупным формам, однако, несмотря на первоначальный интерес публики и доброжелательные отклики прессы, ни "Песня о доле" (по мотивам белорусских обрядовых песен), ни "Курган" (на музыку их постоянного автора композитора Игоря Лученка) не стали настоящим событием. Подобно питерским "ПОЮЩИМ ГИТАРАМ", для которых увлечение рок-операми и мюзиклами обернулось потерей направления, а следом и прекращением существования в виде единого коллектива, в этот период "ПЕСНЯРЫ" все больше превращались в профессионально безупречный, однако, работающий впустую механизм. Они продолжали напряженно работать, ставили новые программы (на стихи Роберта Бернса, Владимира Маяковского, поэтов-фронтовиков и т. п.), но внимание к ним неуклонно ослабевало. К 1980 состав группы радикально изменился: к ядру (Мулявин, Тышко, Мисевич, Демешко, Борткевия, Николаев и Кашепаров) присоединились клавишники, гитаристы и скрипачи Октай Айвазов, Евгений Поздышев, Владимир Ткаченко, Игорь Паливода, Валерий Дайнеко и Анатолий Щеголев. В 1983 Айвазова, Поздышева и Щеголева сменили клавишники Аркадий Эскин и Игорь Пеня, место покинувшего "ПЕСНЯРОВ" после пятнадцатилетней работы Тышко занял новый бас-гитарист Борис Бернштейн, а за барабаны сел Владимир Беляев. Леонид Борткевич ушел и собрал собственный ВИА "МАЛЬВЫ". В первой половине 80-х годов "ПЕСНЯРЫ" заметно сдали свои позиции, уступая даже явно вторичным в художественном отношении "СЯБРАМ", "ВЕРАСАМ" и другим эстрадным группам с фольклорной основой, а также филармоническим рок-группам. В 1987 Ткаченко, Паливоду, Эскина и Бернштейна сменили Эдуард Тышко, Дмитрий Явтухович, Александр Виславский и Александр Ростопчин (последний пришел из популярной в то время самодеятельной группы "СУЗОРЬЕ"). К началу 90-х годов о "ПЕСНЯРАХ" почти забыли. Возвращение группы состоялось лишь во второй половине 1996, когда, возглавляемые своим неизменным лидером Владимиром Мулявиным, они вернулись на сцену и дали серию тепло встреченных концертов в Москве и Санкт-Петербурге, а также выступили в Витебске на ежегодном фестивале "Славянский Базар" 1996. |
||
Флекс | ||
Валерий Леонтьев Родился в 1949 году в деревне Усть-Уса Коми АССР в семье оленеводов и зоотехников. Детство Валерия прошло в Архангельской области. Начал петь еще в школьном хоре, ходил в драматический кружок, увлекался танцами и рисованием. В 1970 - 1973 гг. - учеба во Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства. Наставником будущего артиста становится известный певец и педагог Г. Виноградов. После окончания обучения возвращается в Сыктывкар, где, работая в филармонии, с небольшой группой музыкантов часто ездил с концертами по небольшим городкам и селам. В 1979 году Валерий Леонтьев переходит на работу в Горьковскую филармонию и начинает свой трудный путь на большую сцену. Первой ступенью на этом пути становится I Премия на Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песен стран социалистического содружества(август 1979 г.). Огромную помощь певцу оказал композитор Давид Тухманов, творческий союз с которым принес Валерию Леонтьеву и международную известность: "Гран-при" на фестивале "Золотой Орфей" в Болгарии. Получить поистине всенародное признание помогла Валерию Леонтьеву и работа с такими известными композиторами, как Р.Паулсом, А.Пахмутовой, А.Морозовым, Л.Квинт, И. Крутым и другими. Отличительной характеристикой творчества Валерия Леонтьева является удачное сочетание вокального и танцевального мастерства артиста. Окончив режиссерское отделение Ленинградского института культуры им. Н.К.Крупской, многие танцевальные сцены своих шоу он ставит сам, дополняя их соответствующими костюмами. Первой большой работой Валерия Леонтьева стала программа "Я просто певец" (1982 г.), затем последовали "Бегу по жизни" (1983 г.), "Наедине со всеми" (1985г.), "Признание" (1987 г.), "Я, кажется, еще не жил"(1990 г.), "Полнолуние" (1993 г.), "В плену у Казановы"(1995 г.) и наконец грандиозное супер-шоу "По дороге в Голливуд"(1996 г.), ставшее основой его нового сольного альбома. Кроме работы на сцене, Валерий Леонтьев с 1982 года снялся в нескольких фильмах, в том числе "На чужом празднике", "Дочь полковника", "Заходи- полюблю", "Как стать звездой", "Экстрасенс", а также документальных фильмах о жизни и творчестве певца "Я с тобой не прощаюсь" и "Валерий Леонтьев". 9 марта 1996 года Валерию Леонтьеву присвоено звание Народный артист России. Пароходы И вновь мачты выплывают, Выплывают из белёсого тумана И вновь музыка в кофейнях И на лентах у матросов якоря И вновь ветер дальних странствий Для мальчишки как привет от Магилана Через годы и моря, через годы и моря Через годы, страны и моря. Я чего-то и не вспомню через годы, через годы А вот это прикипело и зовёт издалека И плывут ко мне из детства пароходы, пароходы Пароходы белоснежные плывут как облака. И плывут ко мне из детства пароходы, пароходы Пароходы белоснежные плывут как облака. И вновь жарятся каштаны И красавицы всё машут мне руками И вновь все они лукавят Непонятные надежды мне даря И вновь все они уходят Позабыв меня, уходят с моряками Через годы и моря, через годы и моря Через годы, страны и моря. Я чего-то и не вспомню через годы, через годы А вот это прикипело и зовёт издалека И плывут ко мне из детства пароходы, пароходы Пароходы белоснежные плывут как облака. И плывут ко мне из детства пароходы, пароходы Пароходы белоснежные плывут как облака. Автор слов - И. Николаев, композитор - И. Николаев |
||
Don 11 | ||
Меж нами памяти туман ты как во сне , ты как во сне Наверно только дельтаплан поможет мне, поможет мне. Наивно это и смешно но так легко моим плечам, Уже зовет меня в полет мой дельтаплан, мой дельтаплан. Вот я надену два крыла и ближе ты и ближе ты, Меня любовь оторвала от суеты от суеты. Пусть людям крыльев не дано но так легко Моим плечам ,уже зовет меня в полет Мой дельтаплан, мой дельтаплан, мой дельтаплан. Но в этот час ,когда крыло над ним Сближаем мы грядущее с былым, Когда внизу плывет земля, плывет земля Как будто детства дым... Меж нами памяти туман ты как во сне, ты как во сне Я верю только дельтаплан поможет мне, поможет мне. Наивно это и смешно, но так легко моим плечам, К началу дня несет меня Мой дельтаплан, мой дельтаплан. |
||
Don 11 | ||
Юрий Лоза (р. 1 февраля 1954, Свердловск, ныне Екатеринбург) - эстрадный певец и автор песен. В 1971 поступил в Казахский государственный университет на геофак, но через год бросил учебу, затем служил в армии, в 1975-76 учился на отделении ударных инструментов музыкального училища в Алма-Ате, которое также не закончил. С 1977 работал в ИНТЕГРАЛЕ (вместе с Б. Алибасовым), в 1983 перебрался в Москву и в конце года начал играть и петь в группе ЗОДЧИЕ (вместе с В. Сюткиным и Ю. Давыдовым). С 1987 начал официальную сольную карьеру. Однако именно Юрию Лозе принадлежит один из самых знаменитых подпольных магнитоальбомов советского периода - Путешествие в рок-н-ролл (1983), причем название было придумано друзьями певца, которые подклеили в начале записи следующий текст: Для вас поет свои песни группа ПРИМУС. Среди песен с этого альбома - 100 часов, Баба Люба, Мать пишет. В период с 1983 по 1987 Лозе запрещали исполнять песни под своей фамилией, и даже знаменитый Плот нередко приписывался другим авторам. В составе ИНТЕГРАЛА певец выступал на легендарном рок-фестивале Тбилиси-80 (вместе с АКВАРИУМОМ, АВТОГРАФОМ и другими советскими рок-исполнителями). С гастролями шесть раз был в Германии (работал для русскоязычной аудитории). Среди наиболее популярных песен Юрия Лозы - Пой, моя гитара; Дорога; Я умею мечтать; Полночный блюз (в последней впервые в русскоязычной песенной поэзии было использовано слово секс). Музыкальный стиль Юрия Лозы тяготеет к синтезу рока и бардовской песни, отличается простотой и задушевностью при достаточно широком стилевом диапазоне - от сентиментальных баллад до иронического рок-н-ролла. |
||
Don 11 | ||
Мне уже многое поздно, Мне уже многим не стать И к удивительным звездам Мне никогда не слетать. Мне уже многое сложно, Многого не испытать. Годы вернуть невозможно, Но я умею мечтать. О далеких мирах, О волшебных дарах, Что когда-нибудь под ноги мне упадут. О бескрайних морях, Об открытых дверях. За которыми верят и любят и ждут меня... Я уже многих не помню С кем я когда-либо был. С кем я напился бессониц На перекрестках судьбы. Мне уже с многими скучно, Успел от многих устать. Мне в одиночестве лучше Легче и проще мечтать. Многое не повторится, Многое будет не так. Вот мне и стало за тридцать, Самое время мечтать... О далеких мирах, О волшебных дарах, Что когда-нибудь под ноги мне упадут. О бескрайних морях, Об открытых дверях. За которыми верят и любят и ждут меня... |
||
Don 11 | ||
Девочка сегодня в баре. Девочка сегодня в баpе, девочке пятнадцать лет Pядом худосочный паpень - на двоих один билет В завтpаки за всю неделю, невзиpая на запpет Уместились два коктейля и полпачки сигаpет Вот это жизнь, живи не тужи Жалко, что не каждый вечеp Такая жизнь Мама деpжись, папа дpожи, Если будет каждый вечеp Такая жизнь Девочка конечно pада, что на ней кpутые штаны Девочку щекочут взгляды, те что пониже спины Девочка глядит устало - ей как будто всё pавно Мол, узнала испытала всё уже давным-давно Сладкая жизнь Дым от сигаpет клубится так, что можно вешать топоp Чеpез тpубочку стpуится бестолковый pазговоp Девочка, сдуpев от шума и от дыма окосев Что-нибудь pешать и думать отучается совсем О, сладкая жизнь Такая жизнь, сладкая жизнь Сладкая жизнь, о, эта жизнь Сладкая жизнь, сладкая жизнь Это сообщение отредактировал Galchonok65 - 05-06-2012 - 13:23 |
||
makarena | ||
А кто помнит первую зонг - оперу "Орфей и Эвридика"? ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА ЗОНГ-ОПЕРА В 2-Х ЧАСТЯХ "Орфей и Эвридика"- одна из самых первых рок-опер, которая до сих пор пользуется огромной популярностью. Эта легендарная зонг-опера была написана в 1975 года композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным. В момент своего появления она была встречена в штыки тогдашним официозом, хотя никакой политической подоплеки в трогательной истории любви не было. Во многих отношениях эта опера стала первой: это первая рок-опера в стране, в ней дебютировали на большой сцене известные сегодня исполнители Ирина Понаровская и Альберт Асадуллин, многие музыкальные находки были впоследствии переняты другими русскими композиторами. Двойной альбом с записью этой оперы был продан тиражом более миллиона экземпляров. ВИА "Поющие гитары", который аккомпанировал певцам, сыграл эту оперу около 2500 раз. "Орфей и Эвридика" до сих пор находится в репертуаре питерской "Рок-Оперы". Дорогое издание двойного диска включает в себя полную версию 1977 года, дополнено 40-страничным буклетом с либретто и фотографиями Леонида Богданова. "Орфей и Эвридика" - претендент на книгу рекордов Гинесса: она не сходит с подмостков уже 28 лет, была сыграна более 2500 раз, известно 8 постановок этой оперы, а исполнитель роли Харона, артист санкт-петербургского Театра "Рок-Опера" Богдан Вивчаровский достоин попадания в книгу рекордов Гинесса уже за то, что на протяжении этих 28 лет является бессменным исполнителем роли Харона и является единственным в России артистом, получившим звание Заслуженного Артиста именно за рок-оперу. Орфей - Альберт Асадуллин Эвридика - Ирина Понаровская Харон - Богдан Вивчаровский Фортуна - Ольга Левицкая Первый певец - Валерий Цакадзе Второй певец - Василий Лазаренко Третий певец - Александр Федоров ВИА "Поющие гитары" (художественный руоводитель - Анатолий Васильев) Оркестр Ленинградского Малого оперного театра под управлением Станислава Горковенко Флейта - Олег Куценко Вокальный ансамбль ЛГАК им. Глинки Хормейстер - Юрий Славнитский Альберт Асадулин - "Дорога без конца" Это сообщение отредактировал makarena - 02-02-2007 - 01:50 |
||
Don 11 | ||
Александр Барыкин Певец, гитарист и композитор Александр Барыкин родился 18 февраля 1952 года в селе Березово Тюменской области, вместе с родителями переехал в подмосковные Люберцы, где окончил музыкальную школу, участвовал в самодеятельных ансамблях, а в 1973 году начал профессиональную деятельность в ВИА "Москвичи", через год перешел в "Веселые ребята", где работал до 1976 года, а потом два года играл в сочинском ВИА "Жемчуг". Таким образом, к моменту создания группы "Карнавал" Александр имел за плечами солидный опыт. Второй участник "Карнавала" - певец, мульти-инструменталист и композитор Владимир Кузьмин. Вместе с ним из "Самоцветов" перешел в "Карнавал" басист Евгений Казанцев. А за барабаны новой группы сел Владимир Болдырев из рижского ансамбля "Модо". Вот такой супергруппой получился "Карнавал" и... на десять месяцев все музыканты остались без работы. Тогдашние худсоветы принимали группы на работу не столько из-за качества их песен, сколько из лояльности, понятности, "советскости" репертуара. "Карнавал" не смог получить официальную работу ни в одной филармонии. И музыканты "ушли в подполье": стали давать нелегальные концерты в подмосковных и московских клубах и домах культуры. К Олимпиаде 80-го года "Карнавал" подготовил качественную программу на английском языке, однако выступить ни на одном олимпийском шоу группе не разрешили. В 1981 году они записывают свой первый магнитоальбом "Супермен" песни в стилях рок-н-ролл и реггей. Он был быстро растиражирован многочисленными студиями звукозаписи и имел большой успех у любителей отечественного рока. Этот альбом, благодаря одному из многих в те годы конкурсов, неожиданно попал на единственную в стране фирму грамзаписи "Мелодия". Две композиции "Супермен" и "Внезапный тупик" молниеносно стали хитами. И вскоре группа поехала на свои первые легальные гастроли от Тульской филармонии. Но у Кузьмина с Барыкиным случился конфликт и в итоге появилось сразу два "Карнавала". Название в итоге осталось за Александром, который был вынужден набирать себе новый состав. Барыкин, начиная в 1982 году новую эру обновленного "Карнавала", пригласил гитариста Андрея Выпова (он по сей день работает с Барыкиным), барабанщика Александра Акинина и басиста Александра Бирмана, умевшего играть редким тогда приемом "слэп". Вчетвером они записали отличный магнитоальбом "Карусель", на котором впервые прозвучал гимн отечественной "новой волны" - "Остров" (в других версиях - "Чудо-остров"). В 1983-1984 годах особенно были популярны хиты "Чили" ("Дай руку мне") и "Звездный корабль". В 1984 году «Карнавал попадает в печально известный "черный список" исполнителей, запрещенных Министерством культуры. Сразу сломался гастрольный график, стали отменяться концерты. И в эту трудную минуту Барыкин обратился к композитору Давиду Тухманову, на чьем диске "По волне моей памяти" он спел одну из лучших песен. Александр попросил дать ему несколько песен для исполнения и показа в программе худсовету. Тухманов согласился, он понимал, что сможет таким образом помочь певцу. "Но я сделаю все по-своему, и аранжировки придумаю сам, и спою как захочу", - предупредил Барыкин. Альбом "Ступени": "Александр Барыкин поет песни Давида Тухманова" вышел диском-гигантом на "Мелодии", где очень уважали композитора. Диск отлично продавался. Среди песен Тухманова Барыкин записал и несколько своих. В том числе и такой шлягер, как "Запасной игрок". После выхода диска у "Карнавала", как и предвидел Барыкин, программу приняли. В 1984 году Барыкина приглашают на TV в "Новогодний Огонек" спеть озорную, стебовую песенку "Программа передач на завтра". Барыкин получил колоссальную популярность в широких кругах, но непримиримая рок-тусовка негативно отнеслась к этому событию, и он растерял большую часть старых поклонников. Вскоре у группы появился и новый хит "Букет" на стихи гениального поэта Николая Рубцова. На какое-то время Александр отошел от музыки из-за болезни. В 1992 году Барыкин стал понемногу возвращаться в шоу-бизнес. Александр снова собирает "Карнавал". К тому времени подрос и сын Александра - Георгий Барыкин. Барыкин-младший выпустил сольный альбом "Тайна по имени Л." и перешел на работу гитаристом в "Карнавал". С 95-го Барыкин много выступает, иногда призывая на помощь группу, чаще обходясь малым составом. В его репертуаре как песни с нового альбома, так и хиты прошлых лет. В 96-м Александр Барыкин выпускает новый альбом "Острова", который считает одним из своих лучших за последние годы. К 2001 году Александр Барыкин написал около 400 песен: их исполняет Алла Пугачева , Филипп Киркоров, "Дюна", Наташа Сенчукова, Валерия, Марина Хлебникова, Алсу, Икс-Миссия, Татьяна Буланова. Они с сыном создали группу "Барыкин Бэнд". Много занимается студийной и композиторской работой. |
||
Don 11 | ||
Я буду долго гнать велосипед. В глухих лугах его остановлю. Нарву цветов и подарю букет Той девушке, которую люблю. Она возьмет, но снова в поздний час, Когда туман сгущается и грусть, Она пройдет, не поднимая глаз, Не улыбнувшись даже... ну и пусть. Я ей скажу : - с другим наедине О наших встречах позабыла ты И потому на память обо мне Возьми вот эти скромные цветы! Я буду долго гнать велосипед. В глухих лугах его остановлю. Я лишь хочу, чтобы взяла букет Та девушка, которую люблю... |
||
Don 11 | ||
Евгений Белоусов Евгений Белоусов (10 сентября 1968, Курск — 2 июня 1997, Москва) — эстрадный певец. После 8-го класса поступил в музыкальное училище на эстрадное отделение по классу бас-гитары. До 1985 играл в различных ансамблях в ресторанах. В 1985 Бари Алибасов пригласил Евгения Белоусова в качестве солиста и бас-гитариста группы «ИНТЕГРАЛ». В 1988 музыкальной карьерой Белоусова занялся известный продюсерский дуэт — композитор Виктор Дорохин и поэт Любовь Воропаева. Ими были созданы три композиции — Девочка моя синеглазая, Ночное такси и Алушта, с которыми Евгений объездил всю страну. После чего к трем прибавилась четвертая — Такое короткое лето. Первое появление Евгения Белоусова в телеэфире произошло в конце 1988 с песней Алушта в программе «Утренняя почта». С этого момента певец становится одной из самых популярных фигур на отечественной эстраде конца 80-х годов. Песни Девочка моя синеглазая, Ночное такси, Маленькая лгунья постоянно звучали в радиоэфире по несколько недель занимали первые места в различных хит-парадах. В конце 1991 Евгений Белоусов расстался с Дорохиным и Воропаевой. С 1992 начался новый этап в творческой жизни исполнителя, связанный с композитором Игорем Матвиенко. В этот период у Евгения Белоусова в Москве на Малой спортивной арене Лужников прошли 14 сольных концертов, в роли организатора которых выступил Юрий Айзеншпис, а затем вышел первый сольный альбом «Девчонка-девчоночка» (поэт Александр Шаганов, композитор Игорь Матвиенко). В дальнейшем певец отошел от концертной деятельности, занявшись бизнесом. Однако в конце 80-х — начале 90-х годов Евгений Белоусов во многом определял стилистику той части российской поп-музыки, которая была рассчитана главным образом для подростков (наряду с «ЛАСКОВЫМ МАЕМ»). |